Больше скорость — меньше ям, колесо летит к… или не летит?

Есть такое понятие — основная частота или резонансная частота подвески механической системы. И связанное с этим понятием — зона амортизации механической системы.

Если совсем по простому — езда на высокой скорости по ухабам (нахождение в зоне амортизации) разбивает саму подвеску, но защищает механическую систему, ради которой и создана подвеска, то есть обеспечивается защита кузова.

Езда на малой скорости по ухабам, подвеска работает на частоте ниже собственной резонансной частоты. В этом случае подвеска работает в максимально безопасном режиме, но при этом не обеспечивается защита кузова — он идёт на излом. Основная резонансная частота подвески зависит от жёсткости её элементом, например от жёсткости пружины. Чем жестче пружина — тем выше основная резонансная частота подвески, тем выше скорость при которой может быть комфортная езда на такой подвески. Эту скорость можно понизить, нагрузив автомобиль дополнительным грузом, снизив при этом основную резонансную частоту механической системы.

Вспомните, как зубодробильно ехать на пустом грузовике на большой скорости, подвеска которого рассчитана на большой груз. При такой езде мы находимся вблизи резонансной частоты подвески. И как приятно ехать на таком же грузовике на максимальной загрузке.