14,4K подписчиков

Жестокая дочь бросила больную мать

7,9K прочитали

Соню мама родила для себя. Нельзя сказать, что это было прямо вот таким горячим желанием - хочу стать матерью, хочу, чтобы у меня был ребенок. Просто когда стало понятно, что беременность - свершившийся факт, Галина Михайловна подумала: ну, значит, так надо. Будет, кому в старости стакан воды принести.

Итак, Соня родилась. О ее папе сведений было мало, и все они противоречивые. То ли был женат, то ли не был, а врал Галине, чтобы не жениться на ней. То ли знал о беременности, но бросил ее, то ли сначала бросил, а потом стало известно, что будет ребенок. В общем, история была темная, в свидетельстве о рождении Сони в графе отец стоял прочерк, а отчество "Ильинична" было выбрано мамой исключительно из благозвучия.

Галина Михайловна по официальному статусу была матерью одиночкой, но, к счастью, никакого одиночества относительно воспитания Сони никогда не испытывала. Ее родители были уже на пенсии и с восторгом взяли на себя хлопоты, связанные со внучкой, когда Галина Михайловна вышла на работу - Сонечке было всего полтора годика.

К тому же недостающий комплект бабушка/дедушка замечательно восполняли бабушка и дед двоюродные - бездетные тетя и дядя Галины, считавшие ее своей дочерью, а Соню, соответственно, родной и горячо любимой внучкой.

Сонечку все любили, но она не стала капризной, избалованной девочкой. Напротив, она выросла очень доброй и отзывчивой, правда, немного зажатой и закомплексованной: она постоянно испытывала чувство вины. За всё и за всех. Наверное, она была единственным ребенком в классе, которого учителя никогда не стыдили - ей это было не нужно. Она всегда сама признавала свою вину и искренне просила прощения. Даже в тех случаях, когда ни в чем не была виновата.

Очень вероятно, что причиной тому стало воспитание Галины Михайловны. Она, конечно, делала для дочери все возможное. У Сони всегда была хорошая одежда, игрушки, сладости. Не чрезмерно, конечно, но было - девочка ни в чем не чувствовала себя ущемленной. Но это касалось лишь материального.

Фото из интернета
Фото из интернета

Соня, чуть повзрослев, старалась у матери ничего не просить. Нет, она купит. Обязательно купит, но перед этим прочитает двухчасовую лекцию о том, как ей тяжело одной, как она устала и как она всю свою жизнь посвятила Соне. Она много работает, а здоровье у нее не очень. Все ради дочери! "Всё ради тебя, Соня. А ведь я очень больной человек. Понимаешь?" И Соне становилось так стыдно, что даже купленная вещь уже не радовала ее, а постоянно напоминала об очередной жертве матери, служила немым укором.

Здоровье Галину Михайловну действительно подводило. Часто по выходным она весь день лежала на диване с книжкой и мокрым полотенцем на голове. В доме пахло лекарствами от сердца - Соня очень рано запомнила этот запах и в такие моменты старалась сидеть тихо, чтобы не беспокоить мать.

Когда Соня закончила школу и поступила в институт, она очень надеялась, что теперь ее маме будет полегче: учеба давалась легко и поэтому оставалось время и для подработок, и для общения с друзьями. Против работы мама против ничего не имела. Впрочем, и общению с друзьями не препятствовала, только...

Только вот Соня почти сразу увидела зависимость состояния здоровья мамы от ее посиделок с друзьями. Стоило ей пойти вечером в кафе или кино с однокурсниками, как маме становилось плохо, и она вызывала "скорую". "Видишь, до чего меня доводят твои гулянки?" - тихо плакала она, когда Соня возвращалась.

И дружеские посиделки сошли а нет. Не встречалась Соня и с мальчиками - это ведь тоже предполагало, как минимум, свидания - тоже в вечернее время. А если маме опять станет плохо? Кем же после этого будет Соня, которая развлекается, в то время, как медики борются за жизнь ее матери?

Соня закончила институт и устроилась на работу. Здесь она сделала две попытки завязать отношения с мужчинами-коллегами, но потерпела сокрушительную неудачу: каждое ее свидание, как она и опасалась, провоцировало у матери сердечный приступ.

"Сонечка, ну разве я виновата? - тихо плакала мать. - Но и ты пойми меня... Вот ты выйдешь замуж, уйдешь жить к мужу, а я? Ты меня бросишь одну? Ведь я посвятила тебе всю жизнь! Я-то замуж не вышла - ради тебя. Чтобы у тебя не было отчима, чтобы не было в доме чужого человека. И так ты меня благодаришь? Я думала, что заслужила на старости лет заботу и уход. Я ведь до сих пор вынуждена работать - а с моим здоровьем..."

Соня кивала и расставалась с очередным кавалером. Мама права. С ее стороны будет черной неблагодарностью бросить больную мать. Она уже думала о том, что ее судьба - одиночество, ведь, когда мама родила ее, у нее были помощники. У Сони таких помощников нет, значит, и родить ребенка, рассчитывая только на себя - очень безответственно. А если она сама заболеет?..

Соне было двадцать девять лет, когда она встретила Кирилла. "Что ты во мне нашел? - удивлялась она. - Я не красавица, не слишком молодая, у меня больная мать... " - "Я нашел в тебе любимую женщину! - отвечал он. - Мне очень нравится, что ты такая внимательная, заботливая и ответственная. Родители - это святое! А здоровьем твоей мамы мы займемся. У меня есть знакомые врачи, так что обследуем, а потом будем думать. В наше время очень многие проблемы со здоровьем решаются при наличии денег."

Однако, к огромному удивлению Сони, Галина Михайловна наотрез отказалась обследоваться. "У меня нет таких денег, а зависеть от постороннего человека, быть ему чем-то обязанной, я не желаю. Меня вполне устраивает бесплатная медицина" - "Но мама... Бесплатная медицина не может тебя вылечить много лет! Тебе все хуже и хуже! А вдруг Кирилл прав и тебе можно помочь?" - удивилась Соня, но мама вместо ответа схватилась за сердце и замахала на нее второй рукой - мол, хватит.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

В таких случаях Соня всегда отступала, но не в этот раз. Кирилл ей не просто нравился, она успела полюбить его и видела, что он тоже любит ее. Она поняла, что терять его не хочет. Не хочет настолько, что даже ее вечное чувство вины куда-то отступило, и Соня напряженно думала, над решением своих проблем.

Решение пришло неожиданно, когда Галина Михайловна попросила ее записать к терапевту - сама она не слишком разбиралась с этими электронными записями, а идти в поликлинику и записываться через терминал, не было сил. "Вот оно! - подумала Соня. - Мама много лет наблюдается у одного и того же терапевта, очень хвалит, говорит, что это врач от Бога. Значит, доверяет. А схожу-ка я сама к ней и попрошу, чтобы она уговорила маму обследоваться в хорошей клинике!" - и она записала на прием не только маму, но и себя.

"Все это очень трогательно, - пожилая доктор поправила очки и поудобнее уселась в кресле. - Я вас очень понимаю. Более того, восхищаюсь вами - немногие современные дети столь трогательно заботятся о родителях... Сейчас я должна вам сказать про врачебную этику, про то, что не имею права разглашать диагнозы, но... Но думаю, что вы имеете право знать..." - Соня выпрямилась на неудобном стуле и сжала ручки сумочки так, что побелели пальцы. Сейчас доктор скажет, что обследование просто бесполезно...

"Дорогое обследование просто бесполезно, Сонечка, - вздохнула доктор. - Ваша мама все эти годы, как я поняла, просто морочит вам голову. Она абсолютно здорова. Ну, для своего возраста, конечно. Нет, есть проблемы - и с сосудами, и на ЭКГ, но все это в пределах возрастной нормы. Она регулярно проходит обследование, сдает анализы и принимает, в основном, витамины и поддерживающие препараты..."

...На следующий день Соня собрала вещи и переехала к Кириллу. Мать рыдала, падала в обморок и хваталась за сердце. Но Соня, дождавшись бригады "скорой", вышла из дома.

Она знала, что стала для матери "жестокой, бессердечной и неблагодарной дочерью, которая бросила умирающую мать", но первый раз в жизни ей было все равно.

Рассказ про "выживальщиков", который мы написали в соавторстве с мужем - на его канале здесь

А моя дачная байка про вендетту в СНТ - здесь