Гордость СССР. Атомный ледокол "Арктика".

31.07.2018
Когда речь заходит о ледоколах, то невольно начинаешь вспоминать этого циклопического красавца. Он был героем не только в реальной жизни, но и в виртуальной реальности, став героем игры " Анабиоз. Сон разума". И если бы атомные ледоколы удостаивались званий, то этот бы точно получил награду заслуженного героя Советского Союза. Но довольно представлений, итак, встречайте нашу новую тему: "Гордость СССР. Атомный ледокол Арктика".

Получить такой гордый статус ему бы помогли не связи, блат и прочая бюрократия, а лишь прославленные достижения. Где главной его победой стала историческая запись в истории своего имени, путём первого преодоления Северного Полюса. Причём имя его в промежуток с 1982 по 1986 было не "Арктика", а "Леонид Брежнев". Сам по себе этот АЛ (Атомный ледокол) был одной из единиц гордой серии 10.520.

История его возникновения берет своё начало в 1971 году. Местом "зачатия" этой легенды явился Балтийский завод в Городе-герое Ленинград. К созданию "Арктики" приложили руку лучшие предприятия всего Союза, отправившие в Ленинград своих главных конструкторов, инженеров и прочих научно-исследовательских представителей. Его строительно шло своим чередом без каких-либо громких скандалов, и уже в последнем месяце 1972-го года "Арктика" была спущена на воду. Целых два с половиной года продолжались надводные конструкторские операции, а в апреле 1975-го ледокол был официально введён в эксплуатацию. Его целевая направленность была в ледокольных работах, преимущественно в водах Северного Ледовитого океана. Если говорить о его размерных характеристиках и прочих параметрах, то следует выделить следующие:

длинна = 149 метров;
- ширина = 130 метров;
- высота переднего борта = 17,5 метров;
- предельная мощность атомной установки паропроизводного типа = 55 мегаватт;

Все эти безумно мощные "природные данные" позволяли ему пробивать свой путь по льду с толщиной более 5 метров! А что касается скорости, то по чистой воде "Арктику" можно было безболезненно разогнать до 38,5 километров в час и это с экипажем в 150 человек. Всё это, воистину, фантастические показатели.

Данный атомоход провёл бесчисленное количество миссий, а одними из самых известных стали два его героических спасения в 1976 году, завязнувших во льду АЛ "Ермак" и "Челюскина" с ценными сухогрузами. Доминирование в агрессивных водах продолжалось долгие годы, но любая сказка рано или поздно подходит к концу. И в 2008 году АЛ "Арктика" повесил свою сланную карьеру на гвоздь , а уже в 2012 он был исключён из мирового реестра-регистра судов. После исключения из данной книги, атомоходы ждёт утилизация, весьма дорогое удовольствие, кстати. Но когда казалось, что грустный конец истории неизбежен у "Арктики" появился ещё один шанс, по причине сбора подписей за его модернизацию и "новую жизнь" на водах. Так будем же надеяться, что когда-нибудь он вновь выйдет на эти жестокие, но столь родные ледяные просторы... Мир в ваши дома и сердца, мой читатель. До новых встреч...