Гордость СССР. "Летающая бочка" ВМ-Т "Атлант".

После внедрения на полную мощность известной ракетной системы космического направления "Энергия"-"Буран" возник вопрос о серийной перевозке отдельных блоков прямиком на таинственный Байконур. Но на чем можно безболезненно осуществлять подобного рода доставки? Об этом наш сегодняшний выпуск и повествует. Итак, встречайте: Гордость СССР. "Летающая бочка" ВМ-Т "Атлант".

Прошло уже не одно совещание главных умов машиностроения того славного периода, но окончательно решения "Как всё-таки будет осуществляться доставка огромных блоков на Байконур?" ещё так и не было принято. Среди возможных вариантов прослеживались следующие:

- строительство завода и производство блоков прямиком на территории Байконура;
- прокладка железнодорожных/автомобильных путей до места назначения;
- создание специального дирижабля;
- строительство канала для перевозок на судах.


Каждый из вышеперечисленных вариантов имел массу недостатков. В первую очередь - все они были построены на долгосрочной перспективе, а блоки требовались уже в ближайшее время. Рассматривались и задумки, рассчитанные на вертолётной доставке, но не хватало мощности даже двух крупных вертолётов. Тогда и всплыла идея по перевозке на самолёте специального назначения ВМ-Т "Атлант". Автором данной мысли выступил Мясищев В.М. И вот тогда лёд тронулся, господа...

Примерная схема безопасной доставки столь опасного груза была вполне себе обоснованной. Аэродинамический показатель качества у данной модели самолете был зашкаливающим в хорошем смысле этого слова (примерно восемнадцать баллов). При нагрузке чуть более сорока тонн, имеющих габарит восемь метров, качество полёта упадёт до метки в двенадцать баллов. А это свидетельствует о том, что для грузового самолёта этот показатель находится в абсолютной норме. Очень долго рассматривались варианты с надёжной фиксацией крепления, и когда они устроили все стороны, ВМ-Т "Атлант" готовился к первому подобному опыту в 1981 году. А с 1984 года маршрут доставки комплексов "Энергия" и "Буран" начинался с Куйбышевского аэродрома прямиком до станции Байконур. Всего подобных командировок у обоих "Атлантов" насчиталось около 150 штук. Отметим, что всего было построено три подобные модели, одна из которых сразу же отправилась на испытания прямиком в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского.

В настоящее время один из "Бочковозов" находится на территории 360-го завода-ремонта авиации, а второй в прославленном своим авиационным прошлым городе Жуковском, на территории завода имени того самого Мясищева. Если Вам, мой читатель, посчастливиться побывать в этой местности, то не забудьте посмотреть на это стальное произведение искусства. Засим откланиваюсь, мира в ваши сердца и дома, до новых встреч...