"Мой создатель" - камерный посткиберпанк

23 February
"Мой создатель" - камерный посткиберпанк
"Мой создатель" - камерный посткиберпанк

В нашем прокате фильм бездарно назвали «Мой создатель», хотя в оригинале он называется «Архив» и именно такое название отражает его главную суть.

Ну да ладно.

Прокат, такое дело, знаете ли.

«Мой создатель» фильм свежий, 20-го года и по духу немного напоминает «Из машины», но суть и основная философия картины совсем в другом.

Здесь нет опасности использования искусственного разума, нет угрозы от машин и прочих ужасов.

«Мой создатель», скорее, фильм о человеческом разуме и мораль фильма, как таковая в особом философствовании не заключается, хотя внешне кажется, что присутствует какой-то психологизм.

Это нисколько фильм не портит, в нем присутствует другая фишка.

Привязанность

В буддизме говорят – привязанность, есть страдание. Чем больше мы привязываемся к чему-то или к кому-то, тем больше страдаем. Получаем – страдаем от отношений, теряем – страдаем от потерь.

Вот такие страдания и преисполняют душу героя фильма – талантливого инженера, работающего над созданием человекоподобных роботов. Им движет одно желание – во что бы то ни стало воссоздать жену, погибшую в автокатастрофе.

Для этого он идет на должностное преступление, скрывая свои разработки от руководства. Кое-что выявляет проверка, но все остается по прежнему в жизни инженера.

Он упрямо идет по своему пути – желая воссоздать супругу.

Слишком много женщин

Пока он к этой самой цели шел, ему удалось создать несколько разумных роботов, но не андроидов, а именно роботов. Первый остановился на уровне развития шестилетнего ребенка, второй стал подростком, ревнующим к третьему типу, которого предстоит создать.

"Мой создатель" - камерный посткиберпанк
"Мой создатель" - камерный посткиберпанк

А все почему?

Слишком много женщина на одном квадратном метре.

По сути, каждый прототип, это такой предшественник умершей супруги.

Что-то идет не так.

Похоже на то, что подросток уж очень сильно начал ревновать. Возможно он даже строил козни. А может не он?

Гуманизм и загробная жизнь

У мирать страшно всем. Страшен даже не сам процесс умирания, а осознания небытия. В человеческом мозге просто нет возможности осознать небытие.

Ужас не существования заставляет нас придумывать образы загробной жизни.

Наверное, каждый бы, хотел бы, хотя бы раз в жизни получить еще один шанс. Предложи сейчас любому получить шанс вернуться к жизни, после кончины и даже заядлый противник технологий, задумался бы. А если еще и в новом теле…

Ну, да, хватит фантазий.

Хотя мы живем в чудесное время невероятных открытий и достижений, тем не менее, говорить о «бессмертии» еще рановато.

Трансгуманизм?

Является ли идея, пусть и цифрового, но бессмертия трансгуманизмом?

Напомню, что трансгуманизм, это учение, которое стремится к устранению страданий через достижения технологий.

Это если очень упрощенно о трансгуманизм.

«Мой создатель» задаемся, скорее, вопросом а, насколько гуманно, в принципе, оставлять «цифровой слепок» сознания усопшего?

Да, с одной стороны, вам хорошо. Это шанс нормально проститься, сказать то, что не успели сказать, да просто, лишний раз услышать голос близкого человека.

С другой стороны, что будет чувствовать (если это применимо к данной ситуации) ваш близкий. К тому же, мы с вами не можем воспринимать свое бытие просто так, без опоры на тело, на привычные ощущения. Скорее всего, наше сознание будет пытаться воссоздавать прежние чувства и ощущения.

"Мой создатель" - камерный посткиберпанк
"Мой создатель" - камерный посткиберпанк

Зачем нам второй шанс?

Я за трансгуманизм и прочее. Но у меня возникает такой вопрос – зачем нам второй шанс?

Лично тебе, уважаемый читатель?

Если ради того, чтобы подольше пожрать и бестолково прожить и вторую жизнь, то к чему все это.

В этом плане хорошо было это показано в «Видоизмененном углероде».

На мой взгляд второй шанс он на то и шанс, чтобы успеть сделать все то, что благополучно п….л в своей прежней жизни.

Слишком много очеловечивания

Самая главная проблема, это чрезмерное очеловечивание роботов и искусственного разума. На мой взгляд, в человечности нет ничего плохого, но мы должны стремиться к чему-то новому, качественно новому, чем мы прежние. Не в ницшеанком смысле, конечно, больше в гуманистичеком.

Молодой инженер, который заварил всю эту каше, на самом деле, большой эгоист. Все его разработки не ведут ни к чему, как к банальному опаливанию самого себя. Сколько энергии и денег уходит просто на то, чтобы воссоздать свою жену. Я понимаю, легко рассуждать, а чтобы я или вы сделали на его месте, наверное, тоже самое.

Или нет?

В идеале нужно, все же, уметь принимать то, что произошло. А если и стараться вернуть к жизни любимого вот таким вот способом, то уж точно не за счет денег налогоплательщиков.

Поэтому, как таковой, жалости, лично у меня, главный герой не взывает.

Но что заинтересовывает, так это то, что концовка фильма совершенно непредсказуема. Вы ни за что не догадаетесь, чем все заканчивается.

Это не просто любовный кибертреугольник, это нечто на грани парадоксальной фантастики.

Стилистика фильма

«Мой создатель» снят очень камерно и очень стильно. Живописные места, уютный роботизированный бункер и отсылка к японским сюжетам. Какой же киберпанк без японцев. Даже каким-то «Бегущим по лезвию» навеяло.

Фильм получился такой стильный, философский, немного драматичный. Советую к просмотру.