Самые красивые балерины последнего столетия России

19.01.2018

Балет увлекает миллионы людей. Иногда основной причиной идти в театр становится не постановка, а очарование танцовщиц. Так было в императорской России и так бывает сейчас. Давайте посмотрим, кем восхищалась страна последнюю сотню лет.

Матильда Кшесинская

Было бы странно начать с кого-то другого. Самая красивая балерина империи, которая свела с ума императора (если верить Учителю) и родила сына от его брата Андрея Владимировича (если верить официальной истории). Кшесинская находилась на сцене Мариинского театра с 4 лет, танцевала в антрепризе великого Сергея Дягилева, а Петипа ставил для нее номера.

Ну и в самом деле — она была действительно очень красива. Посмотрите сами.

Агриппина Ваганова

Это та самая, в честь которой названо балетное училище в Петербурге, одно из самых лучших в мире. Из-за него, кстати, нас считают балетной державой. Там девочек бьют, унижат, доводят до анорексии и превращают в великих танцовщиц, которым нет равных на всей планете.

Сама Ваганова, хоть и была достаточно симпатичной, под балетные стандарты не подходила — была низковата ростом и не слишком гибкой. Зато она угроблялась у станка и выработала собственную технику, что и позволило ей прославиться. Кроме того, что она научилась сама очень хорошо танцевать, она еще и могла преподавать. Ученики Вагановой гастролировали по всему миру. В 1931 году Агриппина Ваганова стала художественным руководителем балетной труппы Мариинского театра.

Анна Павлова

Стыдно не знать это имя, если вы хотите хоть немного поддержать разговор про балет. Петипа, о котором я уже упоминала (о нем, наверное, нужно написать отдельно), называл Павлову «Пушинка, легкость, ветер». «Умирающий лебедь» — это исключительно ее фишка и сравниться по уровню исполненения этой миниатюры смогла только Майа Плисецкая, но это будет позже.

После участия в Русских сезонах Павлова создала собственную балетную труппу и гастролировала с ней по разным странам. Мир охватила «павловомания»: голландцы назвали в честь балерины новый сорт тюльпанов, австралийцы — торт-безе, а европейские модницы подражали экстравагантному стилю Павловой в одежде: носили расшитые манильские шали с кистями и шляпки в испанском стиле.

Кстати десерт «Павлова» мало где умеют готовить нормально, но обязательно попробуйте его, если где-то встретите. Он должен выглядеть как-то так.

Вот сама Павлова:

Ида Рубинштейн

Еще одна артистка Империи, удивительно похожая на современную танцовщицу бурлеска Лялю Бежецкую.

Рубинштейн не оканчивала театральное училище — брала уроки танцев дома. Рубинштейн играла на сценах петербургских театров и участвовала в Русских сезонах Сергея Дягилева. Дягилев хоть и был геем, но женщин, как видим, выбирать умел.

Она стала первой непрофессиональной танцовщицей в дягилевской антрепризе и покорила Париж своей техникой и искусством импровизации. Вскоре после премьеры спектакля с участием Рубинштейн сувениры с ее изображением продавались в каждой парижской лавочке.

Валентин Серов называл Иду Рубинштейн «ожившим архаическим барельефом», он написал портрет обнаженной танцовщицы. Сегодня полотно хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Если окажетесь в музее, сможете блеснуть.

Тамара Карсавина

Эту красивую фамилию (и женщину) нужно запомнить, если вы хотите разбираться в балете.  Стоит ли говорить, в какой труппе Карсавина танцевала? Конечно у Дягилева!

Вскоре после окончания училища Карсавина получила статус примы-балерины Мариинского театра и гастролировала с стала танцовщицей дягилева со второго Сезона.

Карсавина была настоящей звездой сцены и музой многих своих современников. Ей писали стихи, ее портреты создавали художники — Леон Бакст, Валентин Серов, Зинаида Серебрякова. В 1914 году вышел сборник «Букет для Карсавиной» с поэтическими посвящениями и репродукциями полотен с ее изображением.

В 1918 году Карсавина эмигрировала в Великобританию. Она танцевала в британской труппе «Балле Рамбер», выступала в Ла Скала, а потом стала вице-президентом Королевской академии танца.

Вера Каралли

Вера Каралли в 12 лет поступила в Московское театральное училище, чтобы стать актрисой. Но позже она передумала и решила, что хочет быть танцовщицей. После окончания училища начинающую балерину приняли в Большой театр. Сначала Вера Каралли танцевала в кордебалете, потом ей стали давать главные роли. В 1909 году она участвовала в Русских сезонах Дягилева. Позже она стала одной из первых российских кинозвезд — только в 1915 году Каралли снялась в восьми кинокартинах.

После революции танцовщица переехала в Каунас (Литва). Здесь она руководила собственной балетной студией, потом ставила танцевальные номера в Румынской опере.

Бронислава Нижинская

Вы могли слышать имя Вацлава Нижинского, но у него была сестра. Причем очень симпатичная и талантливая.

Они часто танцевали вместе, и композитор Игорь Стравинский называл Нижинских «наилучшей балетной парой, которую только можно вообразить». Нижинские участвовали в первых балетных Сезонах Сергея Дягилева.

Позже Бронислава Нижинская стала балетмейстером — и единственной женщиной-хореографом в дягилевской антрепризе. Она ставила танцевальные номера для Иды Рубинштейн и Матильды Кшесинской, руководила несколькими танцевальными школами и написала книгу по теории хореографии.

А выглядела Нижинская вот так:

Надо отметить, что современные красавицы балета тоже, чаще всего, дислоцируются в одном театре. Но так как Дягилева больше нет, то это Мариинский или Большой.

Давайте посмотрим, кто сводит с ума современных балетоманов.

Илзе Лиепа

Настоящая любимица публики, прима Большого театра не раз попадала на обложки глянцевых изданий. Вес знаменитости — всего 50 кг, и даже после рождения дочери он не изменился. Секретом своей красоты и стройности она считает постоянное движение и сбалансированное питание. Особенно артистка рекомендует пилатес. Лиепа не только танцует, но и пишет книги о стройности, дает уроки балета в частной школе. Она действительно очень красивая женщина.

Светлана Захарова

Грацией артистки восхищаются не только в России, но и за рубежом. Светлана — первая русская балерина, получившая титул «Этуаль» («Звезда») от театра Ла Скала. В модной прессе ее называют «Леди Совершенство». Ее рост и вес соответствуют модельным (172 см при 50 кг), не случайно именно она часто становится героиней глянцевых фотосессий. Главный секрет красоты артистки — любовь к рыбе и отказ от соли.

Ульяна Лопаткина

Единственная балерина от которой я, не любящая балет ни разу, сошла с ума.

Поражает не только ее красота, но и стиль. Балерина отдает предпочтение длинным струящимся платьям и шарфам. Она неоднократно позировала на самых разных фотосессиях и даже стала лицом одной известной ювелирной марки. Снимки Ульяны в бриллиантовом колье из белого золота и платины облетели весь мир. Модные фотографы обожают ее миловидное лицо.

Чудесная, магическая, не передаваемая и… к сожалению, завершившая свою сценическую карьеру.

Диана Вишнёва

Еще одна признанная красавица из мира балета, не только прима Мариинского театра, но и лицо косметической компании, выпускающей средства по уходу за волосами. Кроме того, специально для Дианы один элитный модный бренд создал дорожный сундук, куда помещаются шесть балетных пачек, 18 пар пуантов и аксессуары. Создатели модного шедевра решили обыграть фамилию балерины и покрасили внутреннюю сторону сундука в вишневый цвет, а также нанесли инициалы D. V. А известный модный фотограф Патрик Демаршелье создал целую серию черно-белых фотографий Дианы.

Читать и общаться лучше здесь: https://www.facebook.com/postbenua/