Кто был отцом-основателем христианской церкви и откуда взялся главный христианский догмат? Часть I

19 August 2019

Люди, мало знакомые с христианством или знакомые с ним лишь «шапочно» обычно считают, что христианские догматы взяты из Библии, а отцами-основателями христианской церкви являются ученики или последователи Иисуса Христа. Но это не совсем так…. Вернее говоря, совсем не так.

Часть I. Введение в проблематику.

Не стану распыляться в этом повествовании, рассказывая обо всех христианских догматах, сосредоточусь на самом главном из них.

Причина, по которой я взялся разбираться в этих вопросах, достаточно проста. Будучи человеком верующим и воспитанным в христианской традиции, немного повзрослев, я стал обнаруживать множество «нестыковок» в христианстве. Под действием всех этих «нестыковок» я удалился от христианства довольно далеко. У меня не было желания разбираться с ними, поскольку не считал это нужным и возможным. Не считал это нужным, рассуждая так: «если христианам эти нестыковки не мешают, то зачем мне в это вмешиваться?...». Не считал это возможным, поскольку думал: «Как можно разобраться в том, что и как происходило на самом деле за тысячи лет до нас, не имея никаких надежных первоисточников?...».

Однако некоторое время назад под действием некоторых событий (эти события не имеют совершенно никакого отношения к повествованию, поэтому не стану пояснять, что это за события) я вернулся к вопросам своей юности. Часто бывает, что люди, столкнувшись с нестыковками и нелогичностями христианства, приходят к выводам, что всё учение христианства (целиком) является ложным. Оказавшись перед своими старыми вопросами, и, решив постараться найти истину, я стал исходить из другой «гипотезы» - что учение христианства является верным, но содержит искажения или неточности переводов. Что это за искажения или неточности, кем они были внесены, и с какой целью, мне, при первом приближении, было непонятно.

Ход моих рассуждений был примерно таким: «Если эти искажения внесены умышленно, то они могли быть внесены только церковными властями. Если они были внесены церковными властями, то те, кто это сделал, могли с легкостью уничтожить все улики, не оставив никаких шансов найти истину».

Поскольку в ранние века книгопечатания, как такового, не было, и население было малограмотным, то внести искажения в христианское учение и даже в Библию не составляло большого труда. Кто-то, возможно, попытался бы мне возразить, что «даже при относительно малом количестве книг внести искажения в них было бы проблематично, поскольку книги находились на серьезном удалении одна от другой». Но в действительности, в церкви существовала практика «сверки» книг между собой, когда книги «младших» церквей и приходов сверялись и приводились в соответствие с книгами «старших» церквей и приходов. Поэтому для того, чтобы внести искажения во всех книгах, достаточно было внести искажения в «старшую» книгу.

Таким образом, найти, откуда «растут ноги» всех этих нестыковок, изучая тексты книг, мне показалось бесперспективной затеей.

Поэтому мне пришла на ум принципиально другая идея. Я решил попробовать искать «истину» не в христианских книгах и не в христианском учении, а в истории возникновения христианской церкви. У меня возникли предположения, что, во-первых, церковные власти могли «забыть» зачистить улики, связанные с историей возникновения, а, во-вторых, исказить историю церкви было бы проблематичнее, чем исказить «учение», поскольку история возникновения церкви переплетается с историей народов и общества, и исказить историю народов и общества, даже учитывая практически абсолютное могущество церкви в ранние и средние века, было очень проблематично.

Забегая вперёд, скажу, что подход исследования истории церкви оказался верным, и привел меня к неожиданным для меня результатам и итогам.

На этом вступительную часть заканчиваю и перехожу к описанию истории возникновения христианской церкви, какой она предстала передо мной в ходе моих исследований различных источников и построения логической и исторической цепочки.

Поскольку в своих политико-историко-религиозных исследованиях я активно пользовался Википедией, в тексте я буду прилагать читателю ссылки на соответствующие статьи. Надеюсь, что читателя этот факт пугать не будет. Информация из Википедии совпадает с информацией, встреченной мною позднее в других источниках, но буду приводить ссылки именно из Википедии, поскольку она, как источник, является для меня более удобным и подходящим. Кроме того, описание исторических фактов в Википедии очищено от догматической (ну или, если угодно, политической) окраски, в отличие от описаний, которые можно встретить в источниках, связанных с христианской церковью.

Следующая часть:

Часть II. Возникновение христианства.

Если статья понравилась, ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь в соцсетях