Кто был отцом-основателем христианской церкви и откуда взялся главный христианский догмат? Часть II

19 August 2019

Часть II. Возникновение христианства.

Предыдущая часть:

Часть I. Введение в проблематику.

Итак, в настоящей главе я изложу, почему история возникновения христианства может представлять интерес для человека, склонного думать и анализировать, а также укажу, что именно в возникновении и становлении христианства представляется любопытным и интересным.

Википедия указывает, что Христианство — мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа…. Далее указывается, что «…. При императоре Константине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт), христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи».

Интервал же между 33-м г.н.э. и началом третьего века нашей эры большинством источников из числа приближенных к христианской церкви «выводится за скобки», замалчивается или игнорируется. Именно на этом интервале истории христианства я и решил сосредоточиться в своем исследовании.

Как известно, христианская церковь возникла в результате распространения христианского учения миссионерами за пределами Израиля. Здесь следует вспомнить, что в первом веке нашей эры Римская Империя была крупнейшим государством мира, покорившим себе практически все присредиземноморские территории. Таким образом, миссионеры, отправившиеся проповедовать учение о воскресении Иисуса Христа из Израиля (поскольку и Израиль был в те времена Римской провинцией и находился во власти римских прокураторов) во все пределы Римской Империи, в первом веке нашей эры стали, по сути дела, основателями христианской церкви.

Здесь оговорюсь, что успешность миссионерства первых христианских миссионеров, в обращении в христианскую веру римских граждан, на мой взгляд, однозначно свидетельствует об истинности христианского учения. Только имея очень сильную веру, миссионеры имели возможность преуспеть в обращении язычников, поскольку никаких других «подручных» средств для этого, в отличие от поздних христиан, крестивших других язычников «огнём и мечом», у первых христианских священников не было. Всё, на что они могли рассчитывать – это только сила собственного слова. С другой стороны, слово имеет силу только при сильной вере проповедника. Ну а сильной вере было бы неоткуда взяться, если бы события, описываемые в Новом Завете, не имели бы места в истории, на самом деле.

Нужно также, для понимания, отметить, что в Римской Империи никто христианских священников и проповедников с распростертыми объятиями не ждал. Хотя, в начале деятельности первых христиан, власти и смотрели на происходящее «сквозь пальцы», но, увидев, что количество христиан среди римских граждан быстро растет, пришли к выводу, что христианство представляет угрозу для Римской Империи.

Здесь, пожалуй, для неосведомленного читателя поясню, что в Римской Империи, господствовало многобожие. При этом Римские Императоры считали себя, ни много ни мало, потомками богов, а также были верховными жрецами тех или иных религиозных культов.

Поэтому возникновение «под боком» монотеистической религии, в которой не было места Древнеримским богам, а также потомкам и служителям этих богов – римским императорам, действительно, как представляется, была серьезной экзистенциональной угрозой для Римской Империи.

Поэтому безразличное отношение к христианству, имевшее место в начале христианского миссионерства и проповедничества довольно быстро сменилось враждебным.

Начались преследования христиан в Римской империи, но, вместе с началом преследований началось и становление христианской церкви, или, если говорить точнее, то - эволюция церкви в тот вид, в котором мы ее можем видеть в наши дни.

Следующая часть:

Часть III. Становление христианской церкви.

Если статья понравилась, ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь в соцсетях…