Любители «мемов» в социальных сетях отстают по уровню интеллекта почти на два класса

17 August 2018

Специалисты «Высшей школы экономики» провели исследование, целью которого было выяснить, как зависит активность учащихся школ в социальных сетях на их успеваемость.

Выяснилось, что школьники, которые подписаны на интеллектуальные и научно-популярные паблики, значительно опережают по уровню своих знаний и интеллекту тех, кто предпочитает читать сообщества с «мемами», юмором и гороскопами.

Исследователями были проанализированы профили более 4,4 тысяч российских школьников, а также порядка 4,5 тысяч пабликов в социальной сети «ВКонтакте» - как сообщества с научно-популярными статьями, так и странички с «прикольными» видео и картинками. Успеваемость школьников определялась на основании итогов международного мониторинга PISA. По словам автора исследования Ивана Смирнова, была построена простая модель, позволяющая составить прогноз результатов PISA исходя из подписок учащихся на те или иные сообщества.

Согласно результатам исследования, предпочитающие интеллектуальный контент школьники опережают своих сидящих в «прикольных группах» сверстников примерно на 79-88 баллов по шкале PISA. Результатом одного года обучения, согласно градации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), являются 40 баллов. Получается, что любители «мемов» и гороскопов отстают от своих товарищей почти на два класса.

По мнению администратора крупного сообщества МХК, результаты исследования оказались вполне ожидаемыми, ведь по сути то же самое было и до появления социальных сетей. Часть школьников читала книжки, а часть – целыми днями гоняла мяч во дворе. «Гороскопы и приколы ничем не хуже научных статей. Они развлекают пользователей, интригуют, делают счастливее», - уверен представитель сообщества.

Психологи сходятся во мнении, что подписка на развлекательные сообщества – это своего рода способ отвлечься от настигшего кризиса, который наступает у подростка в возрасте 13-15 лет. Эксперты советуют педагогам и родителям проявить творческий подход, чтобы вновь заинтересовать ребенка получать знания. Кстати, к такому подходу прибегают администраторы интеллектуальных пабликов, в которых также присутствуют шутки, но с нотками умных приколов. «Наша цель – не обучить, а заинтересовать. Если человек не понял шутку, он ее «прогуглит», - отметил Кирилл Греков, администратор сообщества МХК.

Подготовлено по материалам Коммерсант