В единственную инженерную олимпиаду для школьников НТИ добавили новые профили

27 June 2018

В прошлом году в Перечень олимпиад для школьников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, вошел также новый проект – Олимпиада национальной технологической инициативы (НТИ). Она получила статус третьего уровня, но в некоторых вузахпобедители могут поступить на специальности, соответствующие профилю, без вступительных экзаменов.

Олимпиада НТИ на сегодняшний день является единственной инженерной олимпиадой для школьников. Если в 2017/2018 году владельцы диплома победителя и призера по девяти профилям олимпиады имели определенные привилегии при поступлении в российские вузы, то в новом году появилось еще шесть новых профилей.

Те, кто сможет набрать более 75 баллов ЕГЭ по профилю, приравняются к абитуриентам, которые набрали 100 баллов. Важно отметить, что особенность олимпиады НТИ в том, что она предметная, и каждый профиль соответствует не определенной школьной дисциплине, а группе специальностей, для которых можно заработать 100 баллов ЕГЭ.
Состязание для участников состоит из трех этапов: отборочного индивидуального, отборочного командного и финального. Зарегистрировать себя в качестве участника могут школьники 7-11 классов с 15 сентября 2018 года.

В список профилей Олимпиады НТИ в 2018/2019 года году могут быть включены:

Геномное редактирование (Новосибирский государственный университет, Cибирское отделение РАН)

Задания будут связаны с технологиями геномного редактирования, а также могут быть интегрированы с задачами профиля «Инженерные биологические системы».

Композитные технологии (МГТУ им. Баумана)

В рамках своих проектов участники будут создавать изделия из композита, проектировать их с учетом специальной цифровой среды. В результате они должны продемонстрировать отличное владение современными программами и технологиями производства композитов и понимать, где их можно применять.

Анализ космических снимков и геопространственных данных (компании НТИ, в том числе Геоскан, Сканекс)

В рамках профиля задания будут посвящены изучению дистанционного зондирования Земли. Участники должны будут показать свое понимание предметной области. В нее входят возможности космической съемки и понимание того, как работают эти технологии, а также анализ больших данных, сопоставление снимков и поиск закономерностей.

Аэрокосмические системы (Сколтех, НПО им. С.А. Лавочкина)

Профиль ориентирован на разработку автономных средств исследования удаленных планет. В заданиях участники олимпиады должны будут искать воду при помощи автономной системы. Кстати, эти разработки будут весьма полезны для регионов с неразвитой инфраструктурой и дефицитом воды.

Архитектура дополненной реальности (Иркутский государственный университет)

Профиль связан с приложением технологий виртуальной и дополненной реальности к пространствам, в результате чего изменяется работа с этими пространствами. Школьники будут работать с туристическим материалом рядом с озером Байкал. Системы VR и AR позволят существенно изменить практику туризма. Школьники будут работать над созданием приложений, которые с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности смогут поменять подход к туризму на отдельно взятой территории.

Когнитивные технологии (Московский психолого-педагогический университет)

Особенностью этого профиля является развитие исследовательской деятельности в сфере когнитивных технологий. Его цель – расширить разнообразие направления Нейронет, которое уже представлено в Олимпиаде НТИ профилем «Создание систем протезирования» (Нейротехнологии).

Отметим, что Олимпиада НТИ была организована в 2016 году тремя политехническими университетами: Московским, Санкт-Петербургским и Томским. Цель инициативы – создание инженерной олимпиады для школьников с техническим складом ума. Основной упор делается на практической составляющей знаний школьников. Участники олимпиады должны решать задачи в реальных условиях.

Как уже говорились выше, олимпиада НТИ единственное в России состязание для будущих инженеров и исследователей, которое официально признают вузы и Министерство образования.