Как Тина Тернер учила танцевать Мика Джаггера

4,6k full reads
7,3k story viewsUnique page visitors
4,6k read the story to the endThat's 63% of the total page views
4 minutes — average reading time
Как Тина Тернер учила танцевать Мика Джаггера

Тина Тернер (Tina Turner)  всегда была символом-талисманом британских супергрупп, и можно сказать, что в Европе, а особенно в Британии ее любят и почитают даже больше , чем на родине в США. Однако именно Роллинг Стоунз (Rolling Stones) сыграли решающую роль в ее карьере.

Тина Тернер впервые познакомилась с молодой белой аудиторией в 1966 году , когда она и ее бывший муж Айк Тернер (Ike Turner) гастролировали вместе с молодыми и расцветающими Роллинг Стоунз в Англии. 

«Первый раз, когда ты видишь Тину, она ошеломляет..Обычно бывает что-то одно : голос есть , но вы не можете двигаться, или вы хорошо выглядите, но не можете петь
Тина была красивой, к тому же она могла двигаться и у нее был такой голосище. Вот прямо все и сразу" 

Так описывал свои впечатления от знакомства с Тиной Кит Ричардс (Keith Richards) 

Роллинг Стоунз и Айк&Тина Тернер
Роллинг Стоунз и Айк&Тина Тернер
Роллинг Стоунз и Айк&Тина Тернер

Не смотря на то, что именно Роллинг Стоунз в туре были хэдлайнерами, и народ валил на концерты в основном чтобы посмотреть на них, сами они боготворили Айка и Тину, с творчеством которых они были знакомы ещё по их пластинкам.  В тот момент, как позже вспоминал Ричардс, они еще ощущали себя  "маленькой блюзовой группой" которая раньше играла в основном в барах и крошечных клубах, в которых негде было повернуться и некуда было двигаться, а Мик Джаггер(Mick Jagger) привык умещаться на кусочке сцены размером  в 12-дюймовый  квадрат.   Внезапно их окружили «все эти красивые черные девчонки в блестках, бегающие за кулисами, и эти фантастические музыканты, у которых можно было учиться». 

Айк и Тина Тернер с задорными девчатами
Айк и Тина Тернер с задорными девчатами
Айк и Тина Тернер с задорными девчатами

Каждый вечер после небольшой  репетиции, Роллинги шли смотреть Айка, Тину и Ikettes, чтобы понять, как можно делать шоу на сцене , а не просто стоять и играть на гитарах.

Слово опять Киту :

В отличие от нас, Айк не относился к Тине как к равной . Для нее он был кем-то, наподобие Свенгали ( Свенгали - персонаж романа Жоржа дю Морье 1894 года «Трилби» - зловещий музыкант , владеющий искусством гипноза, который соблазняет и эксплуатирует Трилби, юную ирландскую девушку, и делает из нее знаменитую певицу. )
Он писал песни ;он был продюсером и ощущал себя кем-то вроде Фила  Спектора, небожителем , зажигающим звезды,  а Тина была его визитной карточкой. Зажигал он правда не только звезды : это был первый раз, когда я увидел, как один парень( Айк) наставляет  пистолет на  другого парня в его собственной группе . В общем, поведением своим Айк скорее сильно смахивал на гребанного сутенера

Тина Тернер вспоминала, что первые дни  гастролей прошли вообще мимо нее, поскольку она пребывала в состоянии какого-то морального отупения.

«Это был момент когда меня просто слепо вели куда-то, а  мне было все равно»

Тина была настолько под контролем Айка и была погружена в его реальность, что сначала  даже  не имела ни малейшего представления, кто такой Мик Джаггер .  Так она описывала свое первое впечатление от встречи с ним:

«Я увидел в углу этого очень бледного мальчика с огромными губами. Я  никогда раньше не видел белого человека с такими губищами. Я не знала, ни кто он, ни даже какой он расы" .
Мик и Кит
Мик и Кит
Мик и Кит

Однако Тине импонировало то, что Мик вел себя с черными девушками из ансамбля доброжелательно и не скрывал того, что ему нравится с ними работать и вообще находиться в их компании.  Для Америки отсутствие дистанции между черными и белыми музыкантами было еще не очень характерно. Потом она узнала, что он пишет песни :

Мик стал моим  героем. Он говорил: «Мне нравится, как ты танцуешь.  Как ты это делаешь? » Мы с Миком вставали и шли за кулисы, там мы делали что-то, я показывала ему движения и мы смеялись, потому что он очень забавно крутил бедрами-совершенно неправильно и не попадая в ритм. Конечно это нельзя было назвать настоящими уроками танцев (Тина, кстати, зарабатывала уроками танцев на заре своей карьеры), мы скорее  просто дурачились. На сцене Мик ничего из этого не показывал. Он просто стоял и играл на бубне. Потом, когда  Мик приехал в Америку, он уже гарцевал по сцене словно пони, но мы то с ним знали, что это результаты наших занятий за кулисами. Я тогда никому не говорила, что учу его танцевать, и если нас спрашивали , куда мы отходили, то мы отвечали что просто отдыхали и болтали вместе.

Кстати, если на полном серьезе сравнивать манеру , в которой двигалась на сцене Тина в 1966 году и стиль Джаггера в 1969 , то действительно можно усмотреть некоторое сходство

И снова вспоминает Кит Ричардс :

 «Позже, когда Тина, наконец, стала по-настоящему великой ,она все еще выглядела невероятно, и многие  парни говорили о том, что она необыкновенно сексуальна"
Но Тина, которую я знал, была другой.  Тина это человек, который всегда о тебе позаботится. В дороге кто-нибудь всегда болел, и она говорила: «Береги себя, у тебя простуда, вот тебе согревающая мазь, поправь шарф, застегни пальто». Она была нам как няня или добрая тетушка. Образ Тины для меня - это образ Матери-Земли." 

Через три года Роллинг Стоунз снова пригласят Айка и Тину для того , чтобы они открыли их американский тур. Исполнение песни" I've Been Loving You Too Long" было включено в концертный фильм Роллингов " Gimme Shelter" в 1970 году, а в 2009 году была опубликована полная съемка их выступлений. 

На концерте 27 ноября в Мэдиссон-Сквер-Гарден" на сцену из зрительного зала неожиданно для всех выскочила Джэнис Джоплин (Janis Joplin), и они с Тиной исполнили незапланированный дуэт на последней песне "Land of 1000 dances" . 

В следующем году Айк и Тина записали свой первый кавер на песню Rolling Stones "Honky Tonk Women" . 

Уже после разрыва с Айком, Роллинги в 1981 году поддержали Тину, пригласив ее выступить  на трех концертах , где она помимо собственных песен , также исполняла с Джаггером дуэтом "Honky Tonk Women" . К сожалению записи этого выступления найти не удалось, зато есть исполнение той же песни 1989 года :

Но и после того, как Тина вернула себе звездный статус, ее отношения с Роллинг Стоунз не прерывались, и музыканты удовольствием неоднократно работали вместе. Ну а танцы Мика стали неотъемлемой частью его образа и даже удостоились собственного гимна  "Moves Like Jagger" 

Также по теме можно почитать :

* Кто нибудь видел мою девушку? Несколько интересных фактов о главном хите Rolling Stones 90-х

* Как Марк Нопфлер написал песню для девочек и чуть не испортил репутацию Тине Тернер