199 subscribers

Манипуляция сознанием: как нас стимулируют больше покупать?

153 full reads
Манипуляция сознанием: как нас стимулируют больше покупать?

Сколько подушечек жвачки вы берёте из пачки за один раз? Большинство моих друзей (нам сейчас примерно по 30 лет) берут две. Мы выросли на рекламных роликах, где девушка или парень с идеальными зубами радостно закидывали в рот две жвачки (вроде, это был «Орбит»). И никто не задавался вопросом, зачем? Ведь для свежего дыхания достаточно одной.

Но в нашей голове прочно закрепился образ «жвачка – две подушечки – белые зубы». Интересно, что потом это приём переняли производители шампуня (намыливайте голову два раза) и… «Алкозельцера» (кидайте две таблетки для лучшего эффекта).

Какие ещё известные уловки используют маркетологи в погоне за увеличением прибыли?

► 2+1

Обычная ситуация в супермаркете: вам требуется одна упаковка товара, но тут кассир сообщает, что при покупке двух пачек третья достанется бесплатно. И вы, поддавшись искушению, тратите больше, чем планировали. При этом «бесплатность» пачки-подарка достаточно условна, так как ее цена полностью или частично учитывается в условиях акции.

► Ограничение по времени

Любой маркетолог знает, что если ограничить продажи популярного продукта по времени, они точно вырастут в последние дни акции.

► «Хитрая» упаковка

Один из самых известных примеров – упаковка зубной пасты «Колгейт». Однажды отверстие тюбика чуть увеличили, за счёт чего содержимое стало заканчиваться быстрее, а его потребление выросло.

► Нежелание терять

Когда вам дают воспользоваться какой-то удобной штукой или программой в тестовом периоде, вы начинаете считать себя ее обладателем. Лет 6 назад одна парфюмерная компания строила свой маркетинг на том, что раздавала свои наборы в торговых центрах. Симпатичные промоутеры протягивали коробки посетителям молла со словами: «Это вам». Когда человек брал в руки «подарок», ему сообщалось, что теперь он должен заплатить за эту прелесть смешную сумму, всего-то 3 тысячи рублей.

► Дорогие запчасти

Детскую электрическую зубную щетку «Орал Би» по акции можно купить буквально за 1,5 тысячи рублей. Тогда как сменные насадки к ней стоят столько же и покупаются раз в 1,5-2 месяца. Таким образом, годовое пользование щёткой обходится владельцу в сумму более 10 тысяч рублей.

Какие ещё стимуляторы спроса не упомянула? Какие можно считать экологичными?