Сколько подушечек жвачки вы берёте из пачки за один раз? Большинство моих друзей (нам сейчас примерно по 30 лет) берут две. Мы выросли на рекламных роликах, где девушка или парень с идеальными зубами радостно закидывали в рот две жвачки (вроде, это был «Орбит»). И никто не задавался вопросом, зачем? Ведь для свежего дыхания достаточно одной.
Но в нашей голове прочно закрепился образ «жвачка – две подушечки – белые зубы». Интересно, что потом это приём переняли производители шампуня (намыливайте голову два раза) и… «Алкозельцера» (кидайте две таблетки для лучшего эффекта).
Какие ещё известные уловки используют маркетологи в погоне за увеличением прибыли?
► 2+1
Обычная ситуация в супермаркете: вам требуется одна упаковка товара, но тут кассир сообщает, что при покупке двух пачек третья достанется бесплатно. И вы, поддавшись искушению, тратите больше, чем планировали. При этом «бесплатность» пачки-подарка достаточно условна, так как ее цена полностью или частично учитывается в условиях акции.
► Ограничение по времени
Любой маркетолог знает, что если ограничить продажи популярного продукта по времени, они точно вырастут в последние дни акции.
► «Хитрая» упаковка
Один из самых известных примеров – упаковка зубной пасты «Колгейт». Однажды отверстие тюбика чуть увеличили, за счёт чего содержимое стало заканчиваться быстрее, а его потребление выросло.
► Нежелание терять
Когда вам дают воспользоваться какой-то удобной штукой или программой в тестовом периоде, вы начинаете считать себя ее обладателем. Лет 6 назад одна парфюмерная компания строила свой маркетинг на том, что раздавала свои наборы в торговых центрах. Симпатичные промоутеры протягивали коробки посетителям молла со словами: «Это вам». Когда человек брал в руки «подарок», ему сообщалось, что теперь он должен заплатить за эту прелесть смешную сумму, всего-то 3 тысячи рублей.
► Дорогие запчасти
Детскую электрическую зубную щетку «Орал Би» по акции можно купить буквально за 1,5 тысячи рублей. Тогда как сменные насадки к ней стоят столько же и покупаются раз в 1,5-2 месяца. Таким образом, годовое пользование щёткой обходится владельцу в сумму более 10 тысяч рублей.
Какие ещё стимуляторы спроса не упомянула? Какие можно считать экологичными?