198 subscribers

Нейромаркетинг: как это работает?

<100 full reads
Нейромаркетинг: как это работает?

Целые факультеты в вузах занимаются изучением вопросов формирования нейронных связей и реакций подсознания человека. И маркетинг не был бы маркетингом, если бы эти приемы не применял.

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ СВЯЗОК

Мы часто ассоциируем с брендом определенный цвет или слоган. Вам не составит труда вспомнить цвета «Мегафона» или Coca-Cola, продолжить фразы «Не тормози….» и «Сделай паузу…».

Как использовать? Понять, с чем вы ассоциируетесь у своей аудитории. Есть ли у вас фирменный цвет, образ, фразочки? Внедрить то, чего не хватает.

ПРОДУКТОЦЕНТРИЗМ

Вы стали счастливым обладателем какого-то продукта и начинаете замечать его везде: в магазинах, в рекламе, у друзей, в уведомлениях приложения. Задача маркетологов сделать так, чтобы ваше знакомство с брендом не ограничилось одним касанием и вы стали его настоящим приверженцем.

Как использовать? Условно говоря, «стоять за каждым углом со ржавым гвоздём». Использовать все возможные источники рекламы и точки касания с аудиторией. И не забывать про ретаргет, работу с группами и рассылками.

ХИТРАЯ ЦЕНА

Ну, про 99,99 рассказывать не буду, равно как и про короткий ценник и правильное написание скидки (об этом подробно напишу позже, так что не забудьте подписаться). Под «хитрой ценой» я подразумеваю такую тарифную линейку, где отличие между урезанным пакетом опций и максимальным небольшое или отсутствует вовсе. Таким образом, всегда возникает соблазн взять больше товаров / услуг, чтобы получить больше выгоды.

Как использовать? Выстраивать продуктовую линейку так, чтобы основное внимание уделялось именно нужному вам тарифу или цене.

ЭФФЕКТ ВЗАИМНОСТИ

Принцип «сначала дай, а потом проси» работает везде. Вероятно, что человек обратится с запросом к эксперту, который уже дал ему бесплатный совет. При покупке товаров вы обязательно запомните продавца, который вложил в пакет открытку с пожеланием, написанным от руки.

Как использовать? Проследить путь покупателя от и до и придумать, какие вы можете использовать бесплатные плюшки.

ЭФФЕКТ ТОЛПЫ

Если в кафе или магазине много людей, мы подсознательно думаем, что там вкусно / выгодно / классный ассортимент. Если все ваши друзья пользуются какой-то услугой, вы тоже невольно задумываетесь о ее приобретении. Социальные доказательства – один из самых мощных аргументов к покупке.

Как использовать? Попробуйте создать из ваших лояльных клиентов некий клуб. В этом могут помочь различные реферальные и бонусные программы, а также приглашение на мероприятия.

ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Вербальный эффект говорит о том, что люди часто схватывают суть, но не подробности. Ваша задача – выжать из описания товара такую емкую и в тоже время броскую формулировку, чтобы ее можно было сходу запомнить и потом найти в поиске.

Как использовать? Пересмотрите свои тесты. Выделяют ли они ваш продукт среди конкурентов? Четко ли донесено уникальное торговое предложение? Сразу ли понятно, что именно вы предлагаете?