1041 subscriber

Как правильно настроить плуг на мотоблоке? Пашем просто, быстро и легко.

53k full reads
61k story viewsUnique page visitors
53k read the story to the endThat's 87% of the total page views
3 minutes — average reading time

Став счастливым обладателем мотоблока той или иной марки мы сталкиваемся с проблемой выбора плуга и сопутствующих элементов для проведения вспашки своих участков огородов и полей. Весна - жаркая пора для всех людей не равнодушных к земле, теме экологичного питания, дачников и огородников. Как сделать труд легче, приятнее и полезней? В данной статье речь пойдет об правильной настройке плуга, выборе сцепки, работе над своими ошибками. Все по порядку:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Как человек проживающий в сельской местности с детства наблюдал за работой тракторов в полях. Плуг - чего тут удивительного, подумал я когда отправился за покупкой данного навесного к своему мотоблоку Агат с двигателем 6,5 л.с. В специализированном магазине выяснилось что не все так просто. Вариантов плугов множество - в зависимости от мощности мотоблока. Выбор был сделан по совету продавца, спорить я не стал, т.к. в этом не было смысла. Далее последовала сопутствующая покупка сцепки (на тот момент представлял это одним целым)

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Установив данное навесное оборудование на мотоблок ринулся в путь с гаечными ключами в руках для регулировок. Первый раз в жизни пашем землю - экспериментальный заезд. Конечно проводил консультации с соседями и знакомыми людьми. Советы в стиле: "поставь мотоблок на кирпич, два пальца под пяткой, угол атаки...." Все эти советы казались простыми, это и пугало. Приходилось наблюдать за работой мотоблочников при вспашке - все в поту, толи толкают мотоблок, то бегут за ним - без сил, рук и ног... На первых порах мне казалось что именно так и выглядит пахота на мотоблоке. Но все это было результатом неправильной настройки плуга.

Постараюсь простым языком рассказать и поделиться опытом по правильной настройке сцепки и плуга, при которой вы с легкостью справитесь с любыми объемами по вспашке на мотоблоке любой марки. Понимание этого пришло по прошествии одного сезона - не нужно ни куда спешить.

Первое: Плуг пашет в положении строго перпендикулярно плоскости земли, эту регулировку проводим после первого и последующих проходов, так как колесо уходит в колею. Все просто - как на фото:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Второе: Что такое угол атаки? Это то, на сколько глубоко плуг войдет в грунт прежде чем его пятка - нижняя часть займет положение параллельно линии движения. Чем больше угол атаки тем глубже колея, больше отвал, выше грядка))) Это самая распространенная ошибка - слишком большой угол атаки на легкий и слабый мотоблок - результат больные руки и спина у того кто им управлял. Дополнительно можно воспользоваться грузами, но при этом увеличивается нагрузка на ось и двигатель - не перестарайтесь, все в разумных пределах. На фото схематично обозначил линиями:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

В третьих: Ошибка при которой мотоблок стремится убежать то в лево , то в право. Если взглянуть на мотоблок с верхней точки, то сцепка должна находиться в положении строго перпендикулярно оси мотоблока. Понять это просто - представьте вы плывете на лодке - как вы рулите? Догадались - здесь все по тому же принципу. Схематично обозначил линиями на фото:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Если соблюдать все эти правила по регулировке плуга, то работа будет в радость, мотоблок вам в помощь, а не в нагрузку.

Но все эти регулировки бессмысленны - если сцепка низкого качества. И это самая главная ошибка! Выбираем качественную, надежную - крепкую сцепку, чтобы быстро и с легкостью проводить регулировки, при этом надежность креплений не должна подвергаться сомнению в момент работы плугом.

На фото сцепка черного цвета - надежно зарекомендовала себя - приличная толщина металла, не гуляет в местах креплений, резьбовые соединения не срывает👍

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

На фото сцепка красного цвета - удовлетворительного качества - гнется, гуляет, резьба на регулировочной шпильке сбивается.👎

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Спасибо вам мои друзья, что дочитали до конца👍

Надеюсь что данный материал будет полезен начинающим мотоблочникам. По теме вспашки на автомобильных колесах - как альтернативе грунтозацепам в моих следующих статьях на канале Позитивная деревня

Подписывайтесь на канал 👍

Ставьте лайки👍