О МОЛИТВЕ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ НА НАЧАЛО ДНЯ

14K прочитали

Доброго благословенного времени всем.

Вдохновенные слова этой простой и близкой каждому человеку молитвы есть, пожалуй, в любом современном молитвослове. Многие из православных включают ее в ежедневное утреннее правило. Но куда менее нам известно, кто же все-таки составил эту молитву.

Давайте вспомним ее слова.

Молитва Оптинских старцев на начало дня:

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».

По преданию, центральная часть этой молитвы принадлежит перу преподобного Амвросия (Гренкова), жившего во второй половине 19 века. А остальное по строчке или слову вносили уже другие оптинские старцы. Так постепенно и сформировался знакомый нам текст.

По другой гипотезе, эта молитва – плод коллективного творчества последних четырех оптинских старцев, живших в Пустыни незадолго до ее закрытия в 1923 году.

По третьей версии, молитва давалась бывшими оптинскими монахами в качестве устного назидания жаждущим молитвенного утешения в годы воинственного богоборчества.

Но большинство исследователей полагает, что варианты молитвы, или по крайней мере, очень похожие по смыслу молитвенные тексты, получили распространение в народной среде уже в середине позапрошлого века. А «авторство» оптинских старцев обрели после их благословения. Какая бы из этих гипотез ни была правильной, молитва оптинских старцев на начало дня является подлинной жемчужиной молитвенного воздыхания к Господу. Настоятельно советую включать ее в свое ежедневное правило.

 Доброго благословенного времени всем. Вдохновенные слова этой простой и близкой каждому человеку молитвы есть, пожалуй, в любом современном молитвослове.

А вы читаете по утрам эту молитву оптинских старцев? Замечали, как она помогает настроиться на предстоящий день и прожить его с христианским настроем? Поделитесь в комментариях.

_____________________________

🙏 Поделитесь с друзьями, этим вы очень помогаете проповеди православной веры!

🍀 В сообщения сообщества и директ вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке.

⛪ Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)

Сохраните мой номер, чтобы не потерять.

☎ +79607070527

#оптинскиестарцы #молитваоптинскихстарцевнаначалодня #утренниемолитвы #молитвананачалодня #позитивныйбатюшка #АнтонийРусакевич #Тверь #храмапостолаиевангелистаЛуки #тверскаяепархия