729 subscribers

За год жизи в Краснодаре соврешенно разлюбил ездить за рулем. Рассказываю почему!

<100 full reads
120 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 63% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
За год жизи в Краснодаре соврешенно разлюбил ездить за рулем. Рассказываю почему!

Приветствую вас друзья и гости канала! Прошел уже год с нашего переезда в Краснодар. Очень много есть о чем рассказать. Впереди как минимум от 5 до 10 очень интересных статей с выводами. Так же обязательно буду сравнивать выводы годовалые с выводами, которые делал весной после 6 месяцев в жизни в Краснодаре. И вместе с вами будем сравнивать то, как меняется мое отношение к этому городу и ко всему в нем происходящему.

Не для кого не секрет, что Краснодар это одна из "пробочных" столиц нашей Родины. Вроде бы что тут такого? А нет, тут в дополнение к пробкам есть огромное количество нюансов о которых собственно и пойдет речь в настоящей статье.

Первая причина хаоса на дорогах города, как бы это странно не звучало - это отсутствие эвакуаторов на дорогах города. Да, несмотря на то, что это город миллионер и большой мегаполис, тут нет службы эвакуации авто. Это очень расслабляет местных автолюбителей, которые без зазрения совести (и в центре города и на окраинах) спокойно бросают свои авто буквально посреди дороги и уходят по своим делам. Нередко можно увидеть такую картину, что при наличии свободных парковочных карманов, авто стоит на проезжей части в течение длительного времени. Считается это абсолютно нормальным для 90% местных водителей. А следствием жуткой хаотичной парковки, сами понимаете является повсеместное затруднение проезда и образование заторов. Так же из-за отсутствия эвакуаторов народ не гнушается оставлять авто и на тротуарах и на газонах и въездов выездов в жилые и административные здания. В общем бардак полный. Я вообще сторонник повсеместной платной парковки в центральных частях любого города. Не заплатил, получи штраф тысяч на 20 рублей. Не хочешь платить - приезжай в центр на общественном транспорте или такси. И сразу можно будет рассчитывать на улучшение ситуации. Считаю, что тем кто приезжает в центр чтобы занять место своим авто на целый день, должно быть это очень и очень дорого. И центр сразу станет свободным с возможностью по нему передвигаться более или менее комфортно в течение дня. Во многих Европейских столицах давно уже так сделали, что позволило разгрузить центр.

Как ни ругают эвакуаторы в Новосибирске (да, они тоже со своей стороны допускают разного рода нарушения), но благодаря им в центре города стали появляться свободные полосы для движения. Так как работают они очень оперативно. Если вы бросили свой авто неправильно более чем на 5 минут, то в 9 из 10 случаев вернувшись вы его там не обнаружите. Сам дважды сталкивался с такой ситуацией.

Вторая и самая жуткая причина моей нелюбви ездить за рулем по Краснодару это манера передвижения местных водителей. Да, в Новосибирске тоже много различного рода маргинальных товарищей на гнилых праворульных ведрах 30-летнего возраста, НО!!! то что происходит здесь это вообще не поддается никакому разумному осмыслению. Например, если вы видите автобус (не жигули, не БМВ, а пассажирский транспорт) который едет по встречке задом, у вас на это какая реакция? Как минимум ужас! А здесь я такое вижу чуть ли не раз в неделю. Самое забавное что в это время пассажиры так странно едущего транспорта как ни в чем не бывало читают книги и залипают в телефонах. Никто особо не паникует, за свою жизнь не боится и полицию не вызывает. Вот так. О перемещении машин из ряда в ряд вообще говорить не приходится это просто жесточайший хаос. Подрезают, едут по встречке, лезут в любую мало мальски свободную щель, по обочине едут в два ряда. Что касается сигналов поворота, то у меня складывается ощущение, что среди местных есть не гласная договоренность о том, что сигнал поворота включают только дураки и недоумки. Соответственно его вообще никто не включает даже тогда, когда с самого правого ряда уходит налево через 3 полосы. В общем для меня это просто ахтунг и таком хаосе мне передвигаться крайне некомфортно.

И третья причина - это стоимость такси! Да да, несмотря на все повышающие коэффициенты и так далее, на такси здесь кататься выгоднее чем в Новосибирске на 20-30 процентов. Да и расстояния поменьше, что так же делает поездки дешевле. Съездить в центр туда и обратно (с Прикубанского округа) мне выходит е более 700-800 рублей, в зависимости от времени суток и погодных условий. При этом я удобно располагаюсь на заднем сиденье, беру с собой телефон или ноут бук и провожу 30-40 минут в дороге без нервов и с пользой для дела. А потом еще и не грею себе голову тем, где мне искать парковку. Такси просто останавливается у входа в то место, куда мне нужно и я отправляюсь по своим делам в прекрасном расположении духа.

Вот такие причины моей нелюбви к езде на собственном авто в Краснодаре. А ка вы? Пользуетесь такси или перемещаетесь на своем авто?

За год жизи в Краснодаре соврешенно разлюбил ездить за рулем. Рассказываю почему!

Вот несколько статей, которые я написал после 6 месяцев проживания в Краснодаре:

Краснодарские пробки, так ли они ужасны?

Пол года в Краснодаре: о плюсах.

Пол года в Краснодаре: о минусах.