Управление автомобилем в зимних условиях.

Грядет зима и вместе с ней наступает самое ответственное время года, независимо от погодных условий, головной болью всех водителей становиться гололед. А в совокупности с безалаберностью дорожных служб, эта проблема иногда перерастает в массовый ремонт автомобилей.

Время когда большинство автолюбителей консервировало свои автомобили на зимовку прошло безвозвратно, теперь же водители ездят на машинах круглый год. Современные автомобильные технологии и в том числе технологии производства шин позволяют зимой ездить так же агрессивно, как и летом.

Но зима требует особого внимания, аккуратности и определенных навыков вождения. Больше внимания следует уделять прогнозированию дорожной ситуации, выбирать скорость движения автомобиля в соответствии с дорожными условиями. При этом по возможности избегать резкого торможения, резкого разгона. Выбирать дистанцию повышенную по отношению к впереди идущим автомобилям (если в летнее время мы руководствуемся правилом двух секунд, то в зимнее время года лучше добавить лишнюю секунду на принятие решения или тем самым увеличив тормозной путь автомобиля).

Первая зима для неопытных новых водителей это по сути боевое крещение. Именно внезапно выпавший снег ночью или резкое понижение температуры строже всякого инструктора или инспектора ГИБДД определит Вашу подготовку и навыки управления автомобилем.

Особое внимание надо обратить на резину, которая установлена на Вашем автомобиле. К этому времени машина должна быть уже переобута. Но не следует забывать, что Ваш автомобиль с правильно подобранной зимней резиной, на дороге ведет себя по другому и к этому надо приспособиться.

Будьте внимательны при движении позади грузовиков и автобусов, у автомобилей с большой массой сцепление с дорогой лучше и в отличии от легковых автомобилей тормозной путь короче.

Так же повышенное внимание уделить если впереди на дороге расположен пешеходный переход, а так же на разделительные полосы. Материал изготовления дорожной разметки в зимнее время становиться очень скользким и попав одним колесом на такое покрытие, вы можете потерять управление своим автомобилем.

Но особенно опасны зимой повороты, подъемы и спуски. Так как же следует вести себя на таких участках?

Зимой при движении по дуге поворота нужно заранее снизить скорость, когда автомобиль еще не доехал до самого поворота и у Вас есть возможность контролировать торможение. На спуске и на подъеме избыточный газ или избыточные углы поворота рулевым колесом могут привести к скольжению.

Не обгоняйте без особой необходимости, лучше оставаться на своей полосе, чем вылететь с попутной. Даже простое перестроение на скользкой дороги грозит неприятностями, а уж обгон тем более. Этот маневр всегда считался и будет считаться самым опасным, не только зимой, но и в хороших летних условиях.

Хотя зима в этом году, по прогнозам синоптиков будет не очень морозной, все же советуем Вам прислушаться к нашим рекомендациям и тогда Вы будите чувствовать себя уверенно.