Чаепитие как начало американского женского движения

13.07.2018

На первый взгляд, это было обычное чаепитие - хорошо организованное группой женщин. За исключением того, что гости обсуждали несправедливость в мире по отношению к женщинам - эта беседа в последствии привела к формированию американского женского движения.

Событие состоялось 9 июля 1848 года, когда Джейн Хант пригласила Елизавету Кэди Стэнтон в свой дом на чай. Хант была квакером, и она пригласила еще трех квакеров - Лукрецию Мотт, ее сестру Марту Райт и Мэри Энн МакКлинток - на данное «собрание». Все пятеро начали свой день, как обычно. Но к его концу, они были «у основания» коллективного движения, которое навсегда изменило жизнь женщин.

Стэнтон знала Мотта восемь лет, и в первый раз они встречались не в тайном собрании женщин, а в шумной толпе мужчин, приверженных к прекращению рабства во всем мире. Обе женщины были страстными аболиционистами, и Мотт отправилась в Лондон на Всемирную конвенцию о борьбе с рабством в качестве официальных американских делегатов. (Стэнтон была там в медовом месяце с мужем, ярым аболиционистом, но когда они приехали, они узнали, что многие делегаты не хотят, чтобы женщины присутствовали на конвенции. Им сказали, что придется сидеть в галерее, и они не могли высказываться или голосовать.)

Ни одна женщина не хотела уходить. Но в конце концов они были вынуждены сесть в стороне, униженные и разъяренные. «Когда мы с миссис Мотт и я шли домой, обдумывая события прошедшего дня, - вспоминала Стэнтон, - мы сразу решили провести конвенцию, как только вернемся домой, и сформировать общество для защиты прав женщины.»

Стэнтон много лет заботилась о больном муже и трех детях (к концу жизни у нее их было семь), и чувствовала себя одинокой и изолированной в Сенека-Фолсе.

Как говорили Стэнтон и ее друзья, они начали собираться по тем проблемам, которые утяжеляли их жизнь. Женщины не могли получить образование или голосовать; были ли они женаты или одиноки, их средства к существованию и собственность все принадлежало мужчинам. Они чувствовали себя привязанными моральным кодексом, который ожидал, что женщины будут безупречным примером, покорными женами и матерями, не получая ничего взамен.

«В тот день я вылила поток моего давно накапливающегося недовольства», - вспоминала позже Стэнтон.

Вскоре они написали «рекламу», которая появилась в местной газете. Она призывала женщин и мужчин собраться в Сенека-Фоллсе за 10 дней до «Конвенции о социальном, гражданском и религиозном статусе и правах женщин».

Возможно, это было поспешно спланировано, но конвенция Сенека-Фолс привлекла сотни участников и запомнилась как начало создания американского женского движения.

Мало кто из женщин в то время имел какой-либо публичный опыт выступления.

Несмотря на свою неопытность, они разработали повестку дня и организационный документ, Декларацию о намерениях, которая дала бы права американским женщинам. Хант и ее гости предусмотрели равенство, которое разбивало бы сексистские нормы своего времени. И все это было сделано на простом чаепитии.

Ставьте отметки "нравится" и подписывайтесь на "ПРАГМА". Ваша поддержка - залог продуктивной работы канала. Спасибо за поддержку!