ИС-1 — советский тяжёлый танк

29.03.2018


На основе КВ-85

Начало проекта ИС-1 происходило из многочисленных сообщений о КВ-1 . Даже в своей более быстрой версии КВ-1С не предлагал больше боевых возможностей, чем T-34 , а стоил гораздо больше и был более трудоемким. Сталин почти отменил все тяжелые танковые разработки в 1943 году, но летом этого года Пантера и Тигр были замечены в действии. Тяжелые танки должны были быть улучшены как в защите, так и в огневой силе, чтобы адекватно справляться с новыми угрозами.

В марте 1943 года в приказе было указано перевооружение всех передовых танков. Одним из орудий, предназначенных для этого, была пушка АА, примерно такая же, как у немецких 88 мм, одна из которых была отключена, захвачена и проанализирована. Это привело к тому, что тяжелый танк КВ-85 был поставлен только в ограниченном количестве (143 машины). Эта машина задала тон для дальнейших улучшений, являясь основой длинной серии «Иосиф Сталин». КВ-85 был совершенно новым, хорошо адаптированным к новым проектам орудий. Он мог вмещать троих мужчин, но корпус оставался в основном тем же самым бронированным корпусом КВ-1.

Программа КВ-13

Проект КВ-13 был запущен конструкторским бюро Челябинского завода СКБ-2 еще в конце 1941 года. Он попытался создать «универсальный танк», КВ-1 и T-34, в результате чего появился прототип Объект 233 испытанный весной 1942 года. Танк был в конечном счете отклонен из-за многих спецификаций, в основном надежности, защиты брони и наличия двухместной башни. Однако программа КВ-13 привела к двум другим модифицированным прототипам, которые послужат проверке новой программы ИС-85 в начале 1943 года.

Дизайн ИС-85

Новый ИС-85 должен был решить этот вопрос с помощью нового наклонного корпуса, спроектированного непосредственно КВ-13. Это была обширная броня, предназначенная для отклонения или сопротивления выстрелам под любым углом. Однако первоначальная броня была предназначена для остановки только Panzer III 50 мм снарядов и должны были быть сильно утолщены. Единственная строгая спецификация конструкции должна была не превышать вес оригинального КВ-1. Новое вооружение было таким же, как временный КВ-85, превосходная пушка Д-5T 85 мм, которая имела гораздо больший диапазон и начальную скорость, чем предыдущий Ф-34. Башня была такой же, как у КВ-85, в которой находились три человека, купол командира (задняя левая сторона) и задний пулемет ДT. Хранилище боеприпасов состояло из 59 85 мм выстрелов и 2520 выстрелов для трех пулеметов ДТ.

Трансмиссия была по существу такой же, как и на КВ-1, с большими гусеницами, поддерживаемыми тремя парами двухстворчатых роликов, и шестью двойными колесами, подвешенными массивными торсионными рычагами. Как и предыдущие автомобили, к задней части корпуса были прикреплены дополнительные топливные баки, в то время как большие брызговики располагали ящиками для хранения. Двигатель был заменен на новый 12-цилиндровый дизель В2-ИС, обеспечивающий 520 лошадиных сил. Максимальная скорость была 37 км / ч в среднем, а практическая дальность всего 150 км.

Производство ИС-1

Прототип ИС-85 (Объект 235) начал свои успешные, но брошенные испытания в середине 1943 года. Производство было принято на Челябинском заводе. Первый ИС-1 (танк окончательной серии) прокатился по линии в октябре 1943 года, но был остановлен в январе 1944 года, так как ИС-1 был быстро заменен лучшим ИС-2. Из-за этого было произведено только от 200 до 207 шт. Однако это было значительное улучшение по сравнению с предыдущими КВ-85 и T-34/76. Появление нового T-34/85 вызвал эволюцию серии ИС и был логически взломан. Так, в январе 1944 года многие ИС-1, еще не доставленные на фронт, были отозваны. ИС-1 также испытал новую пушку 100 мм и отправился в сравнительные испытания с ИС-122, что благоприятно повлияло на последнего.

ИС-1 в действии

Первые ИС-1 были выпущены для реорганизации гвардейских Тяжелых танков после боевых действий лета. ИС-85 был выпущен 1-м, 8-м и 13-м гвардейским полкам тяжелых танков в Украине. Они были втянуты в начале 1944 года в Староконстантинов, Корсунь-Шевченковский и Станцию ​​Фастов к западу от Киева. Позже, большинство ИС-1 были найдены в Словакии, а позже были предоставлены словацким свободным подразделениям во время восстания.