Суды стали взыскивать компенсацию за сломавшиеся гаджеты и по прошествии гарантийного срока.

У всех когда-либо возникали проблемы с качеством купленных товаров.

Ранее претензии к качеству товаров принимались в основном только в пределах гарантийного срока. Магазины стали этим злоупотреблять и ставили при продаже в документах указывать чаще минимальный срок в 6 месяцев.

Совет всем - при покупке требуйте и ознакомьтесь с инструкцией и гарантийным талоном изготовителя.

Гарантийный срок продавца не может быть ниже гарантийного срока изготовителя. Продавец для привлечения покупателей может увеличить гарантийный срок, но уменьшить не имеет права.

Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru
Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru

Кроме этого есть два понятия: гарантийный срок и срок годности.

Согласно ч.1 ст.19 «Закона о защите прав потребителей» (ЗЗПП) потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию.

Согласно ч.1 ст.19 «ЗЗПП» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Так, например на смартфоны «Apple» импортером этой продукции - обществом «Эппл Рус» установлен гарантийный срок в 1 год, а изготовителем установлен срок годности (службы) в 5 лет.

Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru
Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru

В основном у этих смартфонов проблемы возникают на 2-ом и далее годах эксплуатации и чаще поломки были от скрытых производственных дефектов.

Вынесено несколько десятков решений судов по смартфонам, в том числе чаще по 6-модели айфона в пользу покупателей.

При этом суды ссылаются на ч.5 ст.19 «ЗЗПП», где сказано, что в случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.

То есть по общему правилу доказывать в суде по искам покупателей должен продавец, например, что покупатель неправильно пользовался или утопил смартфон.

Но после истечения гарантийного срока о производственных недостатках товара должен доказывать покупатель. Для этого судом назначается экспертиза.

Если Вы правильно и аккуратно пользовались техникой, но она вышла из строя после 6 месячного или годового гарантийного срока продавца, то смело обращайтесь в суд и правда будет за Вами.

Вы получите обратно полностью сумму оплаченную Вами продавцу, а также получите с него неустойку (пени) и штраф.

Изучайте законы, обращайтесь в суды и защищайте свои права. Начните с изучения "Закона о защите прав потребителей". Все кодексы и законы в свободном доступе здесь.

Вот ещё моя статья: Покупатель получила с автосалона 4 млн. рублей за сгоревший новый автомобиль.

НЕМНОГО ТИПА ЮМОРА.  Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru
НЕМНОГО ТИПА ЮМОРА. Фото любезно предоставлено открытым источником: yandex.ru

Поддержите канал, не будьте равнодушны, подписывайтесь и ставьте лайки. Спасибо. Если понравилось, поделитесь в соцсетях >>>