29 600 subscribers

Что такое электронная регистрация права собственности

1k full reads
1,4k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 73% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Что такое электронная регистрация права собственности
Что такое электронная регистрация права собственности
Что такое электронная регистрация права собственности

Уже достаточно долго существует услуга Росреестра по электронной подачи документов на регистрацию. Многие успели воспользоваться данной услугой, естественно есть положительный опыт и отрицательный.

На практике электронной подачей документов на регистрацию пользуются ипотечные покупатели, за которых на регистрацию документы подаёт специализированный регистрационный центр, либо клиенты нотариуса, покупатели и продавцы квартир.

Как это работает.

Во-первых, стороны сделки должны решиться на этот шаг, так как электронная регистрация это в определенной степени новшество и не все готовы быть первопроходцами.

Во-вторых, покупатель и продавец должны обратиться к нотариусу, имеющему электронную подпись и подающему документы на регистрацию. Не все нотариусы охотно пользуются услугой электронной подачи, так как это для них дополнительная работа, которая достаточно не оплачивается. Другое дело банки, которые берут за это денежку и не всегда качественно предоставляют услугу.

Итак, нотариус, либо сотрудник банка сканируют документы по сделке, подают заявление в Росреестр в электронном виде, запрашивают платежку из Росреестра, оплачивают госпошлину и документы уходят на регистрацию через электронные каналы связи.

Через нотариуса электронная регистрация длится от 1 до 3 дней. Через банк при ипотечных сделках от 3 до 7 дней. Обратно подавшая на регистрацию документы сторона получает выписку из ЕГРН, в которой будут указаны уже данные нового собственника. Нотариус распечатывает выписку для продавца и покупателя и заверяет её, указав,что она тождественная электронному документу. Банк же, просто направляет выписку на электронную почту сторонам.

Минусы.

Электронная регистрацию не стабильна. Документы часто не могут уйти на регистрацию из-за сбоев в каналах связи. В итоге, вместо одного дня или трех дней, приходится ждать порядка двух недель. В некоторых случаях, те, кто устал ждать, берут документы и несут их самостоятельно в МФЦ.

Некоторые банки навязывают услугу электронной регистрации (я не буду рекламировать название этих банков, так как я недоволен качеством услуг данных банков). Для манипуляции используется процентная ставка, которая снижается на 0,1% в случае подачи документов на регистрацию в электронном виде, интересно какой резон банку снижать ставку? На мой взгляд имеется явный сговор между банком и Росреестром.

В случае сбоя в работе Росреестра, а мы знаем, что сбои случаются часто, и даже Прокуратура интересовалась в своё время этими сбоями, информация о собственности может легко затеряться и придётся доказывать, что ты реальный собственник. Были случаи, когда информация о переходе права исчезала и фактически человек переставал быт собственником.

Невозможно внести дополнительные документы. Это существенный минус, если какие-либо документы нужно будет перепродать или исправить.

Требуется идти в МФЦ и получать выписку на бумажном носители с печатью Росреестра, так как распечатанная выписка в электронном виде практически ни где не действует.

Плюсы.

Основной плюс - это сокращённый срок регистрации. Отсутствие необходимости идти в МФЦ тоже плюс, но не очевидный, так как МФЦ сейчас много и очереди там не значительные.

Вывод.

Если вам требуется быстрая регистрация, то стоит делать через проверенного нотариуса. Который подал уже не один пакет документов в электронном виде.

Надежным способом остаётся подача документов через МФЦ самостоятельно. В этом случае вы не будете зависеть от ошибок и сбоев в работе электронных каналов связи.

Возможно стоит подать заявление в антимонопольную службу на те банки, которые пытаются манипулировать ставкой процента, предлагая свои услуги по электронной регистрации.