Как обманывают в сфере ЖКХ

Как обманывают в сфере ЖКХ
Как обманывают в сфере ЖКХ

Сфера ЖКХ одна из самых привлекательных для "наживы". Помимо постоянных, систематичных повышений тарифов, собственники квартир вынуждены терпеть нарушения со стороны управляющих компаний. Самыми распространенными нарушениями являются: нарушения при начислении платежей, неисполнение своих обязанностей, управляющей компанией, а иногда откровенное расхищение и растрата общедомового имущества и собираемых платежей.

Наверное история с обманом в сфере жилищно-коммунального хозяйства начинается с того момента, когда строительная компания оставляет после себя свою аффилированную управляющую компанию. Так в большинстве случае застройщик прямо указывает в договорах с покупателями, что они обязаны заключить договор с эксплуатирующей компанией, а иногда даже компенсировать застройщику какие-либо платежи коммунальные. Надо отметить, что такие требования застройщика незаконны, и имеет место навязанная услуга. В соответствии с законом о защите прав потребителей, это условие недействительно.

Давайте же рассмотрим типичные нарушения и способы обмана в ЖКХ.

1. Обман со счётчиками. Не все знают, что есть общедомовые счётчики, как по теплу, так и по воде, электричеству. Управляющая компания (УК) зарабатывает на разнице, между выставленным вам счётом и оплаченным счётом ресурсоснабжающей организации. Так, например, тепловой датчик в квартире не стоит (а пора бы уже поставить). УК начисляет по среднему тарифу, а сама платит по счётчику. Получается хорошая разница, притом, что иногда УК намеренно перекрывает батареи, и в квартирах бывает то жарко, то холодно. Это самый распространенный способ обмана в холодное время года.

Естественно остальные счётчики тоже могут считаться по среднему тарифу, не забывайте проверять показатели, и менять счётчики вовремя.

2. УК завышает расходы по тарифам не связанным со счётчиками, например за вывоз мусора, текущий ремонт и т.д. В этом случае требуйте предоставить вам договоры на соответствующие услуги и проверяйте процент накрутки со стороны УК.

3. Очень часто УК не исполняет обязанности по подготовки многоквартирного дома к холодному периоду. Не осматривает подвалы, чердаки, не меняет трубы, не проводит их изоляцию, не убирает ржавчину, не заделывает трещины. Вы платите за текущий ремонт, который УК не проводит! Выберите старшего по дому и осуществляйте проверку деятельности вашей УК.

4. УК сдаёт в аренду места общего пользования, размещает рекламу на доме и в подъездах. Со всего этого она зарабатывает и тратит деньги не на обустройство дома и его ремонт, а кладёт себе в карман.

Требуйте с УК предоставить смету расходов по сдаваемым в аренду и рекламу площадям. Помните, что вы платите соразмерно вашей площади квартиры плату за содержание и эксплуатацию общедомовых платежей, поэтому и доход с этих площадей должен идти на нужды дома.

5. Контролируйте перечень услуг в вашем счёте. Так иногда УК берет за одну и туже услугу плату два раза., называя её в платежках поразомну. Например разделяют услуги по обслуживанию и ремонту, и добавляют ещё графу текущий ремонт. Это всё одна услуга и оплачивается однократно. Также следите кому вы платите за капитальный ремонт, чтобы случайно не заплатить дважды в фонд и в УК. Такие случаи сплошь и рядом. УК просто берет и вставляет в квитанцию платежи за капитальный ремонт, а сама никуда их не переводит, да и не должна переводить.

Если вы обнаружили, что УК не исполняет свои обязанности, то смело пишите в Жилинспекцию, они должны немедленно разобраться. Так на моей практике за несвоевременную подготовку дома к холодному сезону УК оштрафовали на 300 000 рублей. А за неисправную систему пожаротушения и пожарную сигнализацию штраф составил 150 000 рублей.

Смело меняйте УК или организуйте ТСЖ, отстаивайте свои права, не дайте нажиться на вас. Недобросовестные УК зарабатывают миллионы на обмане собственников квартир.