Как вернуть автомобиль автосалону и получить компенсацию. Пример удачной практики.

Как вернуть автомобиль автосалону
Как вернуть автомобиль автосалону

Вы знаете, я обычно пишу о недвижимости, но в этот раз я решил написать на автомобильную тематику. Натолкнуло меня на это судебное дело, с которым я ознакомился на сайте Мосгорсуда. Как оказалось, данное дело не единственное и практика набирает обороты.

Суть разбирательства такова. Молодой человек приобрёл автомобиль марки Мерседес у официального дилера за цену в размере 2 326 128 руб. 78 коп. В процессе эксплуатации автомобиль периодически ломался и чинился по гарантии (Мерседесы уже не те...).

И вот в один прекрасный день, видимо дилеру надоело чинить машину, владельцу автомобиля отказали в ремонте. Однако наш герой не стал отчаиваться и подал в суд на автосалон. Требования его были достаточно просты. Ссылаясь на то, что проблемы с лакокрасочным покрытием и передней подвеской считаются существенными недостатками автомобиля, истец просил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, с возвратом ему уплаченных денежных средств, компенсации услуг представителя, возмещения морального вреда, штрафа, и компенсации простоя в ремонте.

Как установил суд, в ремонте владельцу машины отказали, так как закончился гарантийный срок, однако владелец заявил свои требования ранее окончания гарантийного срока. Представитель автосалона утверждал, что дефектов при осмотре автомобиля выявлено не было.

В результате судебного разбирательства суд исковые требования владельца автомобиля удовлетворил. Обязал салон вернуть владельцу деньги за машину, компенсировать простой в ремонте в размере 767 622 руб. 24 коп., взыскать штраф в размере 1 549 375 руб. 51 коп., взыскать оплату услуг представителя, гос пошлину и моральный вред, а владельца обязал передать автомобиль автосалону.

Скажем так, полученных денег с лихвой хватило на покупку новой машины, автолюбитель был явно доволен.

Вы все можете ознакомиться с данным делом, его рассматривал Тушинский районный суд г.Москвы. И это не единственное дело, выигранное в пользу автовладельцев.

В качестве бонуса, для всех, кто дочитал статью. Президиум Верховного Суда РФ обобщил судебную практику по делам о защите прав потребителя, и указал, что автомобиль может быть возвращён продавцу в любом случае, если выявлены недостатки, в течение 15 дней с момента передачи, в не зависимости от того, устранены недостатки или нет.