Магазин отказался обслуживать клиента без маски. Тот вызвал полицию и сам не рад!

10 October
Магазин отказался обслуживать клиента без маски. Тот вызвал полицию и сам не рад!

Ужесточение масочного режима порождает массу различных конфликтов в сфере обслуживания и торговли. Подчас многие граждане и сотрудники компаний становятся жертвами собственной неосведомленности, поверив «на слово» сомнительным источникам информации.

В такую ситуацию попал Николай А. из Белгородской области.

Далее – ситуация с его слов.

Зашли в магазин без маски и…

Вместе с тремя друзьями мы зашли в сетевой магазин около 20 часов вечера. Взяли товар, но на кассе нам сообщили, что без масок нам его не продадут. Мы сказали, что масок у нас нет и мы не обязаны их носить, на что продавец предложила взять одноразовые на входе. Я так же отказался, как и двое друзей. Третий был готов сам все купить, так как был в маске, но мы его отговорили, потому что это незаконно.

Я уже был в такой ситуации, читал статьи, и знал, что магазин может быть оштрафован по части 5 ст. 14.8 Административного кодекса. А там штрафы от 300 до 500 тысяч!

Я сказал об этом продавцу, она позвала администратора, он же в достаточно жесткой форме сказал, что...

...ему все равно, у него установка от начальства строго исполнять губернаторский указ и мы можем что угодно делать и куда угодно писать. За отказ в обслуживании ни разу не штрафовали, а вот за то, что пускаем людей без маски, уже предупредили.

После такого ответа я вызвал полицию. Но прибывшие полицейские даже не стали нас слушать, а по указке продавцов (администратор сказал «Вот они, оформляйте») уточнили, мы ли вызвали наряд на отказ в обслуживании и получив утвердительный ответ повезли нас для «дачи объяснений». После чего составили протоколы по 20.6.1 КоАП РФ за нарушение масочного режима!

Даже на человека, который был в маске!

Это произвол! Разве такое законно?! Чтобы исполнять свои обязанности и проверить состав действий продавца полицейские поступили наоборот!

Комментарий юриста

К сожалению, Вы воспользовались непроверенной информацией, не имеющей под собой никаких юридических оснований. Подобные заблуждения, как и провокационные рекомендации «вызывать полицию при отказе в обслуживании», умышленно распространяются в сети для введения граждан в заблуждение.

  • Во-первых, статья 14.8 КоАП РФ находится в компетенции Роспотребнадзора. Полицейские не вправе проводить по ней проверку.
  • Во-вторых, Роспотребнадзор еще в мае 2020 года дал четкий и однозначный ответ, что магазины ВПРАВЕ отказывать в обслуживании клиентам без масок и ведомство не будет считать данные действия нарушением прав потребителя.
  • В-третьих, как раз контроль за соблюдением масочного режима находится в компетенции полиции.

Таким образом, вы, по сути, вызвали полицию «на самих себя», добровольно признавшись в административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ВАЖНО: Рекомендуем к прочтению актуальный материал о том, может ли продавец отказать в обслуживании покупателю без маски.

Однако составление протокола по данной статье на Вашего третьего приятеля, который находился в маске, незаконно и он может его оспорить. Желательно обратиться к адвокату, который направит запрос в магазин о предоставлении видеозаписи с камер, на которой будет видно, что человек находился в маске или же настаивать на истребовании записей на стадии оформления (но уже поздно).

Бесплатно проконсультироваться вы можете по номеру телефона +7 800 350-84-13 (доб. 123). Консультация бесплатна для всех регионов.