Зачем нужно юридическое обслуживание или как молодой юрист лишил фирму 18 млн.

23 February
Зачем нужно юридическое обслуживание или как молодой юрист лишил фирму 18 млн.

Юридическое сопровождение деятельности компании – процедура непростая. Всем мы понимаем, что малый бизнес на первых шагах своей деятельности не всегда располагает достаточными средствами для найма опытного юриста.

Да и, будем честны, большинству компаний вовсе не нужны как таковые отдельные юристы, просиживающие 50% времени без дела. Или же исполняющие обязанности кадровика, инспектора по охране труда и хорошо, если не бухгалтера.

С очень неприятным случаем в своей практике столкнулся один из клиентов корпоративного сектора.

Молодой юрист: амбиции или риск?

Небольшая фирма искала себе юриста. Фирма реально небольшая – 12 сотрудников, ежемесячный оборот не более 10 млн. Классический сверхмалый бизнес. Но юрист был нужен – мелкие суды, взыскание долгов, разработка договоров и прочие, рядовые задачи.

Руководство склонялось в пользу молодых, недавно окончивших ВУЗ, юристов. Якобы и амбиций больше, и профессиональная деформация еще не наступила. По рекомендации кого-то из коллег взяли молодого парня, окончившего ВУЗ с отличием.

Полгода никаких нареканий к работе не было. Мелкие дела выигрывал, внутри компании всем помогал.

А тут как раз у компании перспектива сделки образовалась: поставка товара по очень выгодной цене. Но слишком уж условия хорошие на фоне 100% предоплаты. Директор дает поручение юристу: проверить контрагента и дать свое заключение.

Юрист буквально через час отписывается – все в порядке, долгов нет, судов нет, сделку одобряю.

Контрагент получает 18 млн. рублей - все собственные средства компании и значительную часть заемных и вскоре исчезает.

Юрист в растерянности, руководство в панике – обвиняют юриста, что он не досмотрел. Юриста увольняют, нанимают специалистов в рамках абонентского обслуживания https://yurfirm.ru/juridicheskie-uslugi/juridicheskim-licam-i-ip/abonentskoe-juridicheskoe-obsluzhivanie/ со стороны для взыскания средств, которое обещает быть весьма непростым – контрагент буквально за месяц оброс долгами и подал на банкротство.

Чем могли помочь юристы?

Руководитель был очень зол на штатного юриста, обвиняя его во всех грехах и даже угрожая взыскать понесенные компанией убытки.

Вот только юрист – это не то должностное лицо, которое несет полную материальную ответственность. Более того, в юриспруденции практически невозможно доказать вину в относительных действиях. А проверка контрагента – действие крайне относительное, ведь ни законодательного обоснования этих действий, ни конкретного перечня действий нет!

Молодой юрист, на первый взгляд, сделал все что нужно:

  • Получил и изучил выписку из ЕГРЮЛ.
  • Проверил по открытым данным сведения о судебных делах.
  • Проверил наличие открытых производств в ФССП.
  • Даже в сети Интернет поискал негативную информацию о компании.

Все чисто!

Но как же так вышло? Совпадение? Обычный риск?

Нанятые юристы нашли зацепку…

Когда от контрагента лучше держаться подальше

Если бы сделку проверяли более опытные коллеги, она бы никогда не получила прямого одобрения, а до руководства были бы донесены следующие сомнительные моменты:

  1. Компания-контрагент хоть и формально существует с 2010 года, имела почти нулевую отчетность. Активно начала работать за… 3 месяца до проблемной сделки.
  2. Учредитель компании сменился за 4 месяца до сделки.
  3. Учредитель ранее являлся единственным учредителем двух проблемных компаний, в отношении которых имелась масса судебных дел и исполнительных производств.

Этой информации уже достаточно, чтобы рекомендовать любому бизнесу воздержаться от дел с таким контрагентом.

Увы, все это приходит с опытом и опыт этот юристы получают за счет своих ошибок, но на чужих деньгах.

Даже если у вас есть штатный юрист: грамотное абонентское юридическое обслуживание поможет избежать ошибок в наиболее рискованных сферах.

Информация была полезна? Не забудьте подписаться на канал.