Можно ли вернуть некачественный товар, если чек утерян?

13.07.2018

Картинка с сайта: http://sovetskaya-adygeya.ru (Найдено с помощью Яндекс.Картинки)
Картинка с сайта: http://sovetskaya-adygeya.ru (Найдено с помощью Яндекс.Картинки)

Как быть, если вы купили товар, и только дома обнаружили – он бракован? Возможен ли возврат, или придется соглашаться на обмен? Стоит ли пытаться отстоять свои права, если утерян чек на покупку?

С чего начать?

Если чек на товар вы потеряли, или просто забыли забрать на кассе, то вернуть товар будет сложнее. Начать следует с того, чтобы доказать: осуществление покупки происходило именно в этой торговой точке. Подтверждением сего факта могут стать:

· Упоминание названия торговой точки, наименования ИП – на бирке, упаковке товара;

· Показания свидетелей;

· Видео с камер наблюдения;

· Серийный номер товара и прочие его характеристики, которые должны храниться в базе данных магазина.

Допустим: вы купили сапоги, и дома обнаружили, что замок на них расходится. То есть: это заводской брак. Чек в этом случае вообще иметь не обязательно: достаточно просто иметь коробку от товара с артикулом изделия. Продавец сам найдет данные о продаже такой пары.

Как только вы нашли для себя подтверждение покупки: займитесь составлением претензии. Образцы можно найти в Интернете. Вкратце: она должна передавать суть проблемы и ваши требования о разрешении ситуации. Будьте смелее, не стоит расплываться нВ неуклюжих любезностях: все четко по делу: требую возместить/обменять и т.д.

Как общаться с продавцом?

Начните с мирного диалога, но если вас отфутболивают: не тратьте времени даром! У вас на руках уже есть претензия, она должна быть выполнена в двух экземплярах. Один вы передаете продавцу, другой оставляете себе. Сторона-ответчик обязана принять письменную претензию, на листе бумаги проставляется отметка о принятии с подписью и печатью.

В случае, если продавец не желает принимать претензию: требуйте пригласить администратора, управляющего. Если и их нет на месте: просите жалобную книгу и вписывайте текст ваших недовольств – туда. Только пометьте для себя: где именно в киге вы оставили запись.

Беспроигрышный вариант – отправление претензии заказным письмом с описью вложения. В этом случае: хочешь – не хочешь, а магазину придется ее принять.

Экспертиза и возврат средств

Если товар дефектный, то понадобится экспертиза. В период гарантийного срока она делается за счет продавца, позже – ее оплачивает покупатель, но только в том случае, если заводской брак не подтвердится.

Возврат денег после экспертизы – в течение 20 дней.

Если вам понравилась статья обязательно поставьте палец вверх 👍 !

Подписывайтесь на наш канал. Знайте свои права!