IKEA стало стыдно, что она IKEA

IKEA выпустила новый рекламный ролик, в котором стыдливо отрекается от собственного бренда.

Новая коллекция, каталог и, конечно, рекламный ролик IKEA объединены одной важной задачей - доказать отсутствие аутентичности компании.

Вообще, за эту самую аутентичность компании борются и пытаются её достичь на каждом этапе развития. Но для IKEA она действительно стала проблемой. Причём, именно в нашей стране.

К IKEA стали относиться так, как это и предполагалась: как к бренду, который выпускает недорогую, но стильную и качественную мебель. Однако, в России характеристика "недорогая" не является хорошей даже в купе с "качественная", как бы это абсурдно ни звучало. У нас до сих пор жизненно необходимо делать так, чтобы вещи казались дорогими - причём, чем беднее человек, тем дороже должны быть цены на окружающие его вещи. Ну, не отреклись мы ещё от этого ментального восприятия, что ж делать.

Маркетологи в IKEA это понимают. Понимают они и то, что покупатели не хотят, чтобы их друзья и знакомые кивали им снисхождённо: "Ах, это же IKEA", слегка ухмыляясь. Таким образом, новая коллекция как бы должна показать: IKEA не настолько узнаваема, как нам всем казалось.

Свежий рекламный ролик повторяет эту политику: в нескольких сценах гости дома не могут поверить, что комната укомплектована мебелью IKEA, причём настолько, что решают поспорить с хозяевами и, конечно, проигрывают. Оказывается, эта мебель и эти аксессуары, выходящие за рамки шаблонных представлений об IKEA, тоже могут быть недорогими. Ура! Нас больше не раскусят - бежим в магазин, покупаем недорогую мебель и выдаём её за дорогую.

Удивительный получился прецедент: бренд явно понимает, что покупатели стыдятся его, и сами, кажется, начинают себя стыдится. МакДоналдс, вон, не стыдится ничего и, наоборот, встаёт всей своей маркетинговой махиной наперекор обидным мемам. Все потешаются над работниками Макдоналдса? Макдоналдс делает ролики, в которых трогательно и явно показывает: работники Макдоналдса - это тренд.

Какая из этих стратегий работает лучше - пока непонятно. Но само по себе заявление, сделанное в рекламном ролике IKEA, - удивительно.

подписывайтесь на канал