Baltic Weekend 2017 — впечатления

28.09.2017

14 и 15 сентября в Петербурге проходил крупнейший в Восточной Европе и СНГ форум по коммуникациям Baltic Weekend 2017, собравший на этот раз 530 участников и около 80 спикеров. Как отметил генеральный директор  агентства SPN Communications, организатора форума, Андрей Баранников – это очередной рекорд по количеству зарегистрированных участников. 

С озвучивания этих чисел и стартовал форум. PR Club посетил форум и делится впечатлениями. Пленарное заседание началось с выступления Александра Ивлева, управляющего партнера E&Y по России, истории, как он партнером стал и выводом, что авантюры иногда бывают более чем успешными. Том Блэквелл с рассказом о фейковых новостях на очень интересных примерах (попытки западных СМИ привязать имя Путина к любым новостям) и о том, что их можно обернуть в свою пользу. Далее презентация кейса с известным всему миру роликом American Greetings «World’s Toughest Job» от Екатерины Сон (генеральный директор Effie Awards Russia) и выстуление президента TWIGA Александра Оганджаняна, запомнившегося словами: «Благодаря нам Спартак стал чемпионом!». Доля правды в его высказывании, конечно, есть. На заседании рассматривались также всеобщие вопросы о том, как убрать границу между онлайн и оффлайн в общении с клиентом, о трендах и бюджетах в PR и что мы уже лет сто живем в «эпохе постправды».

На форуме был представлен Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) выросший за пять лет до 55 компаний. Результаты этого рейтинга за 2016 год огласил президент РАОС  Виталий Расницын. В ТОП-5 вошли iMARS Communications, FleishmanHillard Vanguard, SPN Communications, «Михайлов и партнеры» и AGT.

Генеральным директором SPN Communications Андреем Баранниковым и генеральным директором M3 Communication Group Inc. Максимом Бехар было подписано соглашение о сотрудничестве PROBA Awards и ICCO. Теперь победители PROBA Awards будут включаться в ICCO Global Awards.

«Всемирный конкурс ICCO Global World Awards проходит ежегодно в декабре в Лондоне, все победители сегодняшнего конкурса автоматически будут участвовать в распределении наград ICCO Global World Awards, — отметил Андрей Баранников. — Сегодняшнее соглашение — это возможность для российских компаний попробовать свои силы в крупном международном конкурсе, где получить награду не менее престижно, и, возможно, даже более почетно, чем в Санкт – Петербурге».

После соблюдения всех формальностей, касающихся соглашения и перерыва участников ждала самая интересная часть если не всего форума, то первого его дня точно. Панельная дискуссия «В спорте рождается истина: Жажда крови и fair play в спортивных коммуникациях», модератором которой был главный редактор Sports.Ru, популярный журналист и видеоблогер Юрий Дудь. Спикерами в этой панели стали Алиса Белановская (менеджер по PR-поддержке специальных проектов и организации мероприятий «МегаФон»), Кирилл Агеев (менеджер по корпоративным коммуникациям Host Country PR Lead for Visa’s FIFA Sponsorship projects in Russia), Мария Гришко (продюсер Sport Leaders Global Forum), Жанна Дембо (директор по связям с общественностью ФК «Зенит»), Александр Дыбаль (заместитель генерального директора по коммуникациям «Газпром нефть»), Юлия Ефимова (пятикратная чемпионка мира по плаванию), Андрей Мельник (менеджер спортивных проектов «Вконтакте»), Олег Румянцев, (директор АНО «Дирекция программ Совета содействия Олимпийского комитета России»).

Наиболее актуальным оказался кейс «Зенита», представленный Жанной Дембо. Как сказала сама Жанна: «Сейчас люди, которые делают хороший PR- это просто люди с очень хорошей реакцией. Они умеют использовать внешние ситуации быстро и качественно»  Ситуация с крышей Санкт-Петербург Арены и бакланами мгновенно разошлась по сети во всевозможных вариациях, а клуб сделал из этого очень привлекательную для болельщиков историю. Сочетая ее с результатами клуба, атмосферой на стадионе и неравнодушием фанов всех клубов (не только «Зенита», потому как это самый обсуждаемый и самый неоднозначный футбольный клуб в стране, имеющий множество как фанатов, так и ненавистников) «Зенит» уже делает солд-аут на 55тысячной арене и планирует сделать Баклана символом стадиона на ближайший сезон.

А также Юлия Ефимова, возможно единственная спортсменка в России со своей маркетинговой и PR командой «Efimova Team»:  «В будущем, когда я закончу карьеру, я собиралась открыть школу плавания, многие это делают. Но в связи с происходящим на олимпиаде допинговым скандалом, очень долго решался вопрос с допуском, я получила его за сутки до начала игр. Всем американским тренерам запретили меня тренировать. Тогда у нас и появилась мысль: зачем нам кто-то нужен, если мы можем сделать все сами»  Тем самым Юлия решила основную проблему — риск неожиданного ухода иностранного тренера или запрет работать с ней. Зародилась идея сделать свою команду со своими тренерами (сейчас Юлию тренирует ее отец), работающими по контракту. К тому же заслугами Efimova Team становятся любые появления Юлии в медиа, в том числе контракты с Вятским Квасом и Orbit.

После прошли три круглых стола с темами уже не спортивными. На одном из них «Сила живого общения: Специальные события, как часть маркетингового микса» Екатерина Соколова (руководитель проекта МегаФон Live, Event Producer проекта Lexus Dome) представила очень интересный проект Lexus Dome. Мощная, красиво преподнесенная имиджевая история, в которой Lexus – это не только автомобили, но и уют, творчество, музыка. Правда все, что касается чисел в этом проекте, осталось неизвестно.

На второй день состоялась не менее полезная и важная панельная дискуссия «Другого глобуса для вас нет», затрагивающая главным образом вопрос международных коммуникаций. Обсуждались проблемы коммуникаций за пределами страны в современных политических условиях, своего рода «комплексы», когда российский продукт пытаются преподнести как иностранный. Спикерами этой панели были Игорь Буренков, исполнительный директор по коммуникациям «РОСКОСМОС», Игорь Виттель, известный российский журналист, Брайан Кин, директор по международным коммуникациям «Юлмарт» и Алан Томпсон, директор Департамента международной финансовой интеграции Международного инвестиционного банка. Брайан Кин помимо прочего затронул тему связей и контактов, а примером стал баннер с пожеланием удачи Брайану на Baltic Weekend, размещенный по его просьбе  на крупном экране одного из зданий Times Square. Его тема доклада звучала: «Как искупаться в лучах Бродвея, не потратив ни цента»

Но абсолютным попаданием в точку стало выступление директора по корпоративным коммуникациям PBN Hill+Knowlton Strategies Натальи Королевой на  тему: «Коммуникации с поколением Y и Z: как брендам оставаться актуальными для молодежи». Не всем желающим удалось задать свои вопросы, а те, кому это удалось, сделали тему еще интереснее. К тому же сейчас вопрос поиска способов коммуникаций с молодыми поколениями и правильного подхода как никогда актуален.

Андрей Баранников подвел итог прошедшего форума: «Проект удался, 530 делегатов – это очередной рекорд. В общей сложности прошло 6 круглых столов и 2 пленарных заседания. Плюс в новом формате прошла премия PROBA. Считаю, что нужно омолаживать Baltic Weekend за счет и спикеров, и участников. Мы никогда не ставили, и точно сейчас не будем ставить задачи обращать внимание на так называемые «погоны» любого из выступающих, абсолютно открыты для любых тем и кейсов. Поэтому призываю всех присылать свои заявки на выступление на Baltic Weekend, мы обязательно все их рассмотрим и дадим обратную связь.

Повысился интерес к теме быстроты реагирования и зависящего от нее эффекта. Сейчас у нас нет того времени на реакцию, что было 5 или 10 лет назад. И если мы не научимся работать по-новому, рынок нас просто выкинет. Поэтому мы старались говорить предельно четко, открыто и информативно. Надеюсь, что нам это удалось».

Также он лично для себя одним из лучших выступлений признал кейс, презентованный Жанной Дембо: «Она смогла совершенно новым, свежим взглядом преподнести то, что для всех очевидно. И после ее выступления в появившемся интересе признавались люди, которые ранее никогда спортом не интересовались».

Автор: Роман Бубенщиков.