Как пройти в корпоративную библиотеку

01.11.2017

Корпоративная библиотека есть во многих компаниях. Это важный инструмент внутреннего пиара – забота о персонале, возможность профессионального роста и учебы, методическая помощь и так далее. Работодатель закупает определенную литературу и дает сотрудникам возможность ей пользоваться. Кто-то включает в библиотеку только книги по профессии, кто-то и художественные и т.д. Везде по разному. Сотрудники берут книги почитать, чтобы подтянуть свои знания по тем или иным вопросам, или просто для того, чтобы быть в курсе новинок. Это популярный тренд не только на Западе, но и в России. Даже есть компании, которые зарабатывают на том, что помогают другим компаниям формировать и наполнять корпоративные библиотеки.

Пиарщики, отвечающие за внутренние коммуникации, как правило прекрасно понимают зачем нужен такой инструмент как корпоративная библиотека. Но далеко не всегда понимают, как заставить этот инструмент работать действительно эффективно. Я знаю множество компаний, где книги для этих целей закуплены (порой недешевые и в больших количествах), но они пылятся на полках. Сотрудники библиотекой не пользуются или пользуются крайне неактивно.

Что же делать пиарщику, чтобы привлечь внимание персонала к корпоративному кладезю знаний?

Давайте сначала поговорим о том, почему же работники не пользуются такой классной услугой, которую им предоставляет заботливый работодатель.

Очень большой процент сотрудников в принципе ничего не читает, тем более профессиональную литературу. Они лишь просматривают недлинные сообщения в ленте ВКонтакте и программу телепередач. С этим надо смириться. Бороться за то, чтобы заставить их читать в принципе – не наша с вами задача. Их родители упустили в свое время что-то важное в процессе воспитания, и не нам это наверстывать.

Но есть другая часть сотрудников – те, кто сейчас не читает, но в общем-то читать готовы при определенном стечении обстоятельств. И нам нужно эти обстоятельства организовать. Как минимум половина этих потенциальных читателейпросто не знает о наличии корпоративной библиотеки. То есть вы им наверняка говорили, но у них в одно ухо влетело, а во второе вылетело. Все мы живем в режиме информационного перегруза, и надеяться на то, что кто-то держит в голове то, что мы ему пару раз сказали, было бы наивно. Другая половина знает, но не помнит. То есть они бы и хотели прийти и взять почитать какую-то книгу по профессии, но вот вспомнить в определенный момент про это, найти время, чтобы дойти до библиотеки – как-то всё не складывается. Всегда есть более срочные дела.

То есть картина для опытного пиарщика вполне привычная – надо в определенный беспорядок в голове целевой аудитории заложить нужные нам ключевые сообщения. И сделать это через определенное количество касаний. То есть нам надо как следует пропиарить нашу корпоративную библиотеку.

Я набросаю несколько идей как это сделать, а вы выбирайте те, которые вам подойдут. Набор инструментов, который вы выберете, будет зависеть от величины компании и размеров библиотеки, так как для маленькой фирмы не все усилия оправданны.

Читать целиком...