Корпоративная культура: как создать «работу мечты»?

30.03.2018

Ежегодный бонус, отпуск на курорте, корпоративный фитнес, развозка от метро… «А еще у нас уютный офис и вкусные печеньки!» — пишут в объявлениях для соискателей компании  из различных сфер бизнеса. 

Однако, только ли материальная мотивация привлекает новых сотрудников?  Предлагаем Вам 5  важных  ингредиентов для создания сложного блюда под названием «Корпоративная культура»— как рестораторы, мы в «Евразии» отлично умеем его готовить!

Ингредиент № 1:  говорим на одном языке

Корпоративная культура  — как настоящая любовь: даже если не все ее видели и не все в нее верят, она все равно существует. И если над ней не работать и считать, что сформируется сама – так оно и произойдет, но в коллективе будут «скандалы, интриги, расследования».  Что помогает сформировать правильную атмосферу? В том числе, маленькие внутренние обычаи. Например,  торжественное представление и приветствие новичка всем коллективом. Особенная традиция поздравления с днями рождения.  Правильное начало и окончание дня – с благодарностью друг другу за отличную смену.  Если пришедший стажер, для которого эта работа является, возможно, первой, увидит коллектив,  где принято благодарить друг друга, помогать и поддерживать, он задержится в таком месте надолго.

Ингредиент № 2: креатив – в каждый коллектив!

Увы, в любой работе достаточно рутины.  Однако, есть прекрасный способ расцвечивать  трудовые будни креативом – совместные творческие мероприятия, в который может принять участие каждый.  Художественный мастер-класс, подготовка концертных номеров для новогоднего корпоратива,  совместное создание коллажей – все это отлично разгружает   голову и помогает иначе взглянуть на того, с кем работаешь бок о бок.  И не столь важен результат творческого мероприятия, сколько сам процесс, объединяющий технарей и гуманитариев, начальников и подчиненных, на время стирающий границы между ними.

Корпоративная культура  — как настоящая любовь: даже если не все ее видели и не все в нее верят, она все равно существует

Ингредиент № 3: о спорт, ты — мир!

Даже если Ваша компания безнадежно далека от  двигательной активности – айтишники поднимают только компьютерное «железо», а сотрудницы бухгалтерии  никогда не занимались гимнастикой, корпоративный спорт поистине творит чудеса. Это может быть любая игра – от волейбола до шашек, однако, объединившись в команду для победы в турнире, сотрудники даже ранее  почти не знакомых отделов  просто не могут не сплотиться, ведь спортивный азарт присущ всем. И даже более того – так, сборная команда  поваров «Евразии» этим летом стала вице-чемпионом России в  чемпионате  «Urban Cup-2017», а уж во внутрикорпоративных турнирах по футболу и волейболу ребятам и вовсе нет равных!

Ингредиент № 4: страна должна знать своих героев

Корпоративные СМИ –газеты, радио, чаты и блоги  — инструмент, хорошо знакомый нам уже много лет.  На каком заводе не выпускалась  газета «Гудок»? В каком НИИ не висела на стене стенгазета?  На каком из прежних предприятий  не звучала собственная радиостанция?  Идея корпоративного СМИ стара, как  мир, и от этого не менее успешна.  Молодой пиарщик робко предложит руководству компании сделать свою газету/чат/блог и не всегда это предложение сразу вызовет нужный отклик.  Но  только начните – и через 3 выпуска  у вас  не  будет хватать места на полосах, чтобы описать все успехи и достижения коллег, дополнив рассказ яркими фотографиями. «Евразия» выпускает собственную  газету ежеквартально, и  каждый раз она полна новостей о прошедших событиях и мероприятиях,  благодарностей сотрудникам ресторанов от гостей, внутрикорпоративных конкурсах и победах.

Ингредиент № 5: общие корпоративные традиции

Если вы работаете в крупной и/или сетевой компании, важно, чтобы подразделения не были «удельными княжествами».  И поэтому, помимо маленьких  отдельных лайфхаков для создания отличной атмосферы в каждом коллективе, должны  быть еще общие корпоративные традиции, объединяющие всех.  Например,  в нашей компании  успешно проходит  «День Благодарности», в который все могут выразить признательность друг другу за работу, в целом, и отдельные события, в частности, а компания дарит отделам сладкую благодарность за успешные проекты – авторские торты, сделанные на заказ.  Не менее интересной новой традицией стал и «Подарочный флэшмоб», по своей сути, похожий на новогоднюю игру «Тайный Санта», когда каждый из ресторанов «Евразия» собирает подарок-сюрприз для другого, неизвестного ему, коллектива.  Общие корпоративные традиции – это уникальное поле для творчества и экспериментов.  Совместные интеллектуальные игры,  традиции обмениваться поздравлениями, традиционные концерты на корпоративах, совместные поездки и путешествия – общие яркие позитивные впечатления помогут объединить  даже тех, кто до сих пор не мог «сработаться».  И да, печеньки тоже никто не отменял.  Но только пусть они будут настоящими, испеченными собственноручно с маленькими добрыми пожеланиями внутри. Иначе, как говорил  один  известный иллюзионист, «никакого чуда не получится»!

Автор: Яна Горнак, руководитель PR-департамента ресторанного брэнда «Евразия»