MailChimp: 11 малоизвестных фишек самого популярного в мире сервиса email-рассылок

15.05.2018

Мы в PR Club Business Daily сами с огромным удовольствием используем Mailchimp для наших еженедельных рассылок. Поэтому, мы решили поделиться с вами советами по работе с сервисом. 

1. Инструмент RSS to Email

Это полностью бесплатная функция в Mailchimp. Как использовать rss в письмах и зачем? К примеру, вы можете вставлять последние новости с вашего сайта или блога прямо в шаблон письма для регулярных рассылок или делать эти рассылки самим для конкретных постов, в целом делать то, что вашей душе угодно для того, чтобы пользователи были максимально информированы через ваши рассылки.

Для этого вам нужно создать список для рассылки, затем кликнуть на «Create Campaign», выбрать «Rss-driven Campaign». Далее вставить ваш RSS, а верней ссылку на него. Если же вы хотите совместить несколько новостных потоков в ваших рассылках, то можете скомбинировать их через ChimpFeedr.

Далее выберите последовательность, с которой вы хотите отсылать письма, дни или недели, а затем время отправки. После этого выберите список созданный вами, как список которому будут отсылаться посты с вашего блога. Затем придумайте имя на кампании и заголовок для рассылки, ну и далее все известные вам настройки любой рассылки.

Теперь выберите графическую тему письма, или загрузите свою собственную, на которой будут появляться заголовки из rss потока. Верстая письмо не забудьте выделить специально блок для этого, иначе ваша рассылка будет без rss новостей. И обязательно протестируйте свою рассылку.

2. Геолокация

Когда ваши подписчики открывают свои письма, Mailchimp отслеживает их географическое положение. Таким образом вы можете не только отслеживать в какой стране или регионе вашей страны, кто открывает какие письма, но таргетировать специфические локации для каждого типа письма или конкретного письма.

Таким образом, имею определенную базу подписчиков, вы можете сегментировать и таргетировать своих подписчиков под конкретную геологакцию.

3. Отдельные уровни доступа для каждого члена команды

Над рассылками могут работать различные члены вашей команды, но хотите ли вы всем предоставлять одинаковый доступ? Например, вы можете ограничить возможности выгрузки вашей базы подписчиков.

MailChimp позволяет создать систему индивидуальных доступов для разных членов команды Каждому администратор может предоставить только те права, которые ему нужны.

4. История каждого подписчика

MailChimp позволяет отследить, когда подписался тот или иной клиент, какие рассылки и сколько раз открывал, по каким ссылкам переходил. Это позволяет создать портрет вашей аудитории и более эффективно с ней работать, таргетируя различные сообщения.

5. A/B тестирование

Если вы не можете выбрать между двумя типами заголовков и не уверены какой из них больше понравится вашим подписчикам, то тут вам на помощь придет такой инструмент как A/B тестирование.

Вы можете отправить два разных варианта для 40% своей аудитории, 20% на 20% и затем основываясь на том, какой вариант показал лучшие результаты, MailChimp отправит остальные 60% вашей рассылки именно так, как показало тестирование.

Такой подход серьезно повысит ваши шансы на успех.

6. Приложение MailChimp Subscribe

Это приложение находка для тех маркетологов, которые часто посещают различные выступления или встречи.

Как это работает? Вы скачиваете приложение, настраиваете форму и поля, фоновое изображение и другие параметры и даёте свой планшет или телефон своим слушателям для того, чтобы они подписались на вашу рассылку. Приложение может работать оффлайн, то есть на самой встречи может и не быть интернета, но как только вы войдете в сеть, то сразу же обновите свою базу подписчиков.

7. Дизайн писем

Изображение ниже, показывает редактор писем в самом MailСhimp. К тому же там мы можем увидеть множество бесплатных шаблонов, которые приятны на вид и полностью гибки в настройке. К примеру, вы можете добавлять изображения, социальные кнопки, ссылки на соц. сети, править код уже готового письма и изменять внешнюю составляющюю таким образом, каким вам заблагорассудится. Конечно же инструмент не так гибок, как ручная верстка, но всё же довольно полезен для начинающих и не только маркетологов.

8. Мобильное приложение

Благодаря мобильному приложению работать можно не только с компьютера, но и со смартфона или планшета. Можно управлять рассылками, листами подписчиков, смотреть статистику и прочее. Очень удобно в наш мобильный век.

9. Создаем автоматические цепочки писем

С MailChimp создать автоматизированную цепочку писем легко и на это вам не понадобится много времени и особых знаний. Приветственное письмо, серия информационных писем с определенной периодичностью для различных категорий подписчиков — вариантов масса.

10. Свой контент каждому подписчику

В MailChimp можно в одной и той же рассылке персонализировать контент разным сегментам подписчиков. От простой персонализации по имени и приветствия, до персонализации изображений и отдельных блоков в письме.

11. Инструкции от MailChimp

Это довольно сложно назвать как таковым инструментом, но MailChimp предоставляет отличные обучающие инструкции по своим продуктам, которые сведут к минимуму время, потраченное на обучение. И помогут вам создать максимально эффективные и динамичные кампании. Некоторые из этих ресурсов включают в себя обучающие видео, которые помогут быстрее разобраться с интерфейсом, так же MailChimp предоставляет несколько бесплатных электронных книг с практическими советами о том, как максимально эффективно использовать инструменты MailChimp в своём email маркетинге.

Инструкции MailChimp также полезны тем, что они охватывают такие темы как, деловые письма, мобильные устройства, сортировка списков рассылки и другие релевантные и полезные в любом email маркетинге темы.