Подсказки пиарщику: как выбрать спикера для кризисных коммуникаций

Кризисные коммуникации – самая стрессовая часть работы пиарщика. Но, увы, неизбежная. От кризисов не застрахован никто. Однако если все делать правильно, то можно существенно минимизировать репутационные потери. Главное учесть все аспекты. А их немало. Сегодня поговорим об одном из них – роль спикера в кризисных коммуникациях.

Кто и как озвучивает позицию компании во время кризиса – именно это во многом определяет восприятие аудиторией случившегося и поведение средств массовой информации в том числе. О чем же нужно помнить?

Начнем с того, что только специально уполномоченный спикер может от имени организации озвучивать какую-либо позицию по поводу случившегося. Про это должны знать все сотрудники еще в мирное время, до всяких кризисов. Должен быть внутренний документ, регламентирующий подобные моменты.

Если у вас в цеху завода что-то взорвалось и примчались журналисты, чтобы с колес выдать информацию в эфир, а в цеху только чудом уцелевшие рабочие и ошарашенный начальник цеха, то этот начальник должен четко понимать, что не имеет право ничего комментировать и давать какие-либо сведения, без согласования с пресс-службой. И что он должен сообщить прессе о том, что вся информация только через пресс-секретаря. Потому что он не владеет PR-технологиями, и в состоянии аффекта может такого наговорить газетчикам и телевизионщикам, что его слова могут оказаться пострашнее самого взрыва.

Поэтому мы четко вводим границы, кто не имеет права говорить от вашего имени с общественностью и СМИ.

Читать целиком на PRClub.spb.ru