PR и реклама. Стоит ли ожидать возврата инвестиций?

05.01.2018

Вот представьте: Вы выводите новый товар на рынок, отдел маркетинга (или рекламы) разрабатывает план продвижения, вы запускаете одновременно несколько акций и ждете результат. В итоге оказывается, что одна из акций дает 5-10-кратный возврат инвестиций, а другая наоборот — показывает убытки в 30%. И вот как на этапе планирования понять, какой проект окупаем, а какой — убыточен? Как спрогнозировать результат?

Хочу сразу сказать, что каждый рекламный канал, будь то контекстная реклама или раздача листовок, а также молодые стартапы и проекты нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. Это абсолютно необходимо! В первую очередь для более грамотного распределения бюджета, а во-вторых для улучшения эффективности рекламы и внесения своевременных изменений в свои планы. Благо современные технологии позволяют получить данные для анализа ROI без особого труда.

Я использую термин ROI, и думаю, что необходимо остановиться подробнее на этом понятии. ROI (Return On Investment) — это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект. Для того, чтобы посчитать сам коэффициент нам потребуется всего три переменные: себестоимость продукта/услуги, доход и сумма инвестиций. При этом в себестоимость входят абсолютно все затраты, связанные с тратами на товар: производство, доставка, закупки, зарплата рабочим и т.д.

Существует несколько формул для подсчета ROI. Я приведу самую простую. Да и к тому же этой формулой пользуются все интернет-маркетологи. И она подходит для Яндекс Директа...

читать материал целиком на PR Club...