7889 subscribers

Сколько денег должен приносить наёмный сотрудник своей компании?

469 full reads
581 story viewUnique page visitors
469 read the story to the endThat's 81% of the total page views
1 minute — average reading time

Всем привет! Сегодня статья исключительно с точки зрения предпринимателя, бизнесмена. Поэтому, если что - "не кидайтесь помидорами".

Как я мечтал нанять сотрудника в офис

Я несколько раз был в шаге от того, чтобы посодить к себе в офис наемного сотрудника. В более сытные года, я мог себе это позволить и уже прикидывал как разместить второе рабочее место, как и кого искать.

Но все в конечном итоге упиралось в "экономику". Когда я начинал подсчитывать, какую зарплату нужно платить сотруднику, и сколько он потенциально денег заработает для меня - вся стратегия рушилась.

Мне нужен был смышленный и предприимчивый человек, который бы управлял всми моими рутинными процессами и выстраивал отношения с другой частью команды (которые работали со мной удаленно, как фрилансеры).

Я оказался не насктолько крут, чтобы делегировать всю свою работу менеджеру..
Я оказался не насктолько крут, чтобы делегировать всю свою работу менеджеру..
Я оказался не насктолько крут, чтобы делегировать всю свою работу менеджеру..
Минимальную зарплату не предложишь, кого попало не возьмешь.. А если подсчитать зарплату со всеми налогами и страховыми взносами - так вообще страшная картина получалась.

Получалось, что мои перспективы роста были не сопоставимы с расходами на грубо говоря менеджера моих проектов. Чтобы кого-то ннимать в офис - нужно было на порядок увелививать инвестиции в бизнес. Я этого себе позволить не мог - не хотелось жить на "сухарях с водой".

Но что мы все обо мне да обо мне.. Давайте ближе к делу.

Сколько денег должен приносить сотрудник бизнесу, чтобы был какой-то смысл его держать?

Я конечно сейчас не говорю об основных должностях вроде продавцов, слесарей, или барист. Это основа любого бизнеса, без них никак в любом случае.

Тут скорее речь о дополнительных" сотрудниках, без которых вроде как можно было бы и обойтись.

Когда нужно нанимать второго продавца в магазин? Когда присматривать второго сборщика мебели на производство? Когда стоит отказаться от услуг сторонних юридических фирм и сажать к себе в офис собственного бухгалтера?

И здесь, как подсказывают опытные бизнесмены, есть простая формула.

"Сотрудник должен приносить работодателю сумму, в 3 раза большую, чем расходы на его зарплату."

То есть, если есть вариант нанять еще одного сборщика мебели на 35 тысяч рублей в месяц, то этот шаг должен привести к увеличению дохода на >100 тысяч рублей.

Чем больше обороты в компании, тем проще найти точки роста доходов за счет новых сотрудников.
Чем больше обороты в компании, тем проще найти точки роста доходов за счет новых сотрудников.
Чем больше обороты в компании, тем проще найти точки роста доходов за счет новых сотрудников.

Кажется, что это слишком "жирно"?

А на самом деле это только кажется.

Во-первых, зарплата 35 тысяч "на руки" для работника - это 40 300 рублей для работодателя (до вычета налога). Плюс 13 700 рублей во всякие фонды ПФР и ОМС. Итого, чтобы работник получал 35 тысяч, работодателю нужно отдавать 54 000 рублей. Не слабо, да?

Сюда можно плюсовать расходы на прибавившуюся бухгалтерию, спецодежду, инструменты, обучение, "косяки" работника и прочее. И в конечном счете, выходит не так чтобы и мало расходов.

Поэтому показатель 1:3 (зарплата:доп.доход) - это минимум, при котором есть смысл задуматься о найме сотрудника.

А вы что думаете? Все равно "жирно"?

Как думаете, пропорция 1:3 - справедлива?