Масло в КПП неизвестно какое, как поменять смазку в АКПП и МКПП

31.03.2018

От качества трансмиссионного масла зависит бесперебойная работа механизмов, защита автомобильной системы от износа. Кроме того, оно предохраняет детали от механических трений и повреждений в результате нагрева, снижает топливный расход, уменьшает нагрузку на элементы трансмиссии, тем самым увеличивая их рабочий ресурс.

Качество смазочного продукта и уровень давления в системе – два основополагающих фактора для функциональной работы и долговечности МКПП. Когда трансмиссионная смазка упорядоченно передвигается по шестеренкам, тогда она обеспечивает стабильную мощность и работу механизмов для переключения скоростей на КПП.

Определяем качество масла в КПП

Теперь приведем факторы, исходя из которых можно определить низкое качество трансмиссионной жидкости:

Посторонние звуки и шумы

Если в момент переключения скорости в нейтральное положение МКПП издает посторонние звуки, то необходимо проверить уровень масла в подшипнике вала и по необходимости долить. Если после заливки продолжает шуметь, следует заменить смазочный продукт.

Как правило, если подшипник работает «всухую», начинают возникать шумы, подобные тем, что создают изношенные детали на холостых оборотах. Громкие звуки в момент переключения на переднюю передачу также могут быть связаны с уменьшением смазки в системе или ее низким качеством. В этой ситуации рекомендуется заменить масло для обеспечения бесшумной работы КПП.

Переключение скоростей

Низкое качество трансмиссионного масла может привести к нарушению, связанному с работой сцепления передних скоростей или повлиять на переключение скоростей при холостых оборотах. Если уровень смазки в системе уменьшается, то КПП начнет «притормаживать» в момент переключения передачи или же затруднит ее сдвиг в другое положение.

Чтобы избавиться от этих проблем, рекомендуется отключить двигатель, за счет чего снизится температура коробки. Некачественное масло способствует возникновению проблем с регулировкой скорости в случае, когда не обеспечивает смазывание трущихся деталей КПП. Поэтому металлические элементы коробки начинают расширяться и прикрепляться в момент перегрева, что осложняет работу КПП и создает избыточное тепло.

Избыток масла

Применение смазочных продуктов, в которых наблюдается повышенный индекс коэффициента вязкости, может привести к снижению функциональности КПП в момент переключения скоростей. Автомасло не должно быть максимально плотным по той причине, что этим уменьшает скорость работы механизмов коробки. Использование вязкого масла приведет к заглушке дефектов в системе.

Однако избыток смазочного продукта со временем начнет себя проявлять. Частицы жидкости начнут устраняться через вентиляционное отверстие картера КПП и уплотняться. То есть утечка масла в коробке передач указывает на его избыток. В этой ситуации рекомендуется заменить изношенные прокладки и сальники, а также использовать качественное ТМ.

Механические дефекты

Резиновые уплотнители и сальники, поврежденные в результате переполнения, обеспечивают проникание масла к диску сцепления, тем самым деформируя его механизмы. В системе авто МКПП выполняет сложные функции на предельных скоростях и при этом внутренние механизмы начинают постепенно сплавляться под действием высоких температур и сильного трения, если применяется некачественное масло.

Каждый производитель ТМ указывает на функции, исполняемые им в трансмиссионной системе для обеспечения рабочего ресурса и долговечности. Однако при выборе смазочного продукта, несоответствующего спецификациям трансмиссии и МКПП, это может привести к перегреву деталей и износу системы. Поэтому рекомендуется использовать жидкость, согласно техническим характеристикам авто и неполадкам в системе КПП.

Замена некачественного масла в МКПП

Для начала рекомендуется прогреть жидкость в КПП и проехать на автомобиле около 10 км. Смазка потеряет вязкость и будет пригодна для слива.

1. Транспортное средство необходимо установить на подъемнике или смотровой яме. Не стоит забывать, что авто должно быть установлено на яме, не дольше 15 минут после отключения мотора. В противном случае жидкость обретет плотность и невозможно будет произвести слив;

2. На следующем этапе выполняем демонтаж защиты картера. Откручивается пробка на отверстии для замера уровня трансмиссионной смазки. В этот же момент контролируем, нуждается ли в замене прокладка или уплотнитель на крышке. Если автомобиль с пробегом, то наверняка прокладка изношена и тогда потребуется замена;

3. Далее открывает сливной бак, расположенный в картере КПП и выполняем слив жидкости в подготовленную емкость. В качестве емкости можно использовать пластиковую канистру с установленной воронкой;

4. После полного слива закрываем крышку отверстия.

Отметим, что сливная жидкость имеет беловатый оттенок, а заливаемое масло обладает желтым цветом.

После выполнения этих процедур по сливу некачественного ТМ берем шприц и набираем свежий смазочный состав через маслосъемный бак. Важно учесть и тот факт, что уровень заливки масла должен соответствовать кромке горловины контрольной метки. Если смазка переходит эту границу и начинает капать, заливка останавливается.

Далее закручивается крышка на маслосъемном баке и устанавливается защита картера. Запускаем двигатель и проезжаем около 10 км, при этом изменяем скоростные режимы. Поскольку смазка должна наполнить механизмы КПП. Затем отключаем двигатель и проверяем уровень масла. В случае необходимости можно выполнить доливку.

Замена трансмиссионного масла в АКПП

На первоначальном этапе выполняем прогрев жидкости, заводим мотор и проезжаем на автомобиле около 10 км. Затем устанавливаем авто на смотровую яму и снимаем защиту картера

1. под днище коробки передач подставляем бак или канистру с емкостью 5 л и откручиваем вентиль на поддоне АКПП, выполняем слив трансмиссионного масла;

2. снимаем крепежные детали масляного фильтра АКПП и гидроблок, затем выполняем слив оттуда;

3. для быстрого сливания переключаем селектор на коробке в режим P до D и в обратном направлении. При выполнении этой процедуры мотор должен быть отключен. Подобные действия рекомендуется проводить 3 раза, а после этого выполнять ту же операцию, но с включенным двигателем. Таким образом, устраняются частицы отработки из АКПП. Важно знать, что период работы мотора в момент слива, не должен превышать более минуты. Если не учесть этот фактор и превысить время, то, скорее всего это приведет к деформации масляного насоса, перегоняющего жидкость по АКПП;

4. если клапаны фильтра частично загрязнены, тогда выполняется очистка с помощью уайт-спирита или бензина, затем детали тщательно высушиваются и устанавливаются на место. Когда фильтр сильно загрязнен, тогда рекомендуется использовать новую деталь. По окончанию этой процедуры, устанавливаем гидроблок и масляной фильтр;

5. на следующем этапе монтируем поддон АКПП и устанавливаем новую прокладку на вентиль;

6. через отверстие в масляном баке выполняем заливку трансмиссионной жидкости, при этом вынув щуп для измерения уровня смазки. Для выполнения этой процедуры используем шприц Жане или лейку с воронкой и заливаем около 4-5 литров жидкости.

Запускаем мотор и переключаем селектор на АКПП в режим P до D, а затем выполняем этот же процесс в обратную сторону. Таким образом, выполняется перегонка масла ATF по узлам и механизмам АКПП;

Контролируем уровень трансмиссионного масла с помощью измерительного щупа. Это процедура выполняется при запущенном двигателе с переведенным селектором на АКПП в нейтральный режим. В случае необходимости доливаем жидкость и прогреваем мотор до рабочей эксплуатации. После этого замеряем уровень смазки в АКПП. На щупе расположены измерительные метки Hot и Cold. Первая указывает на уровень жидкости при холодном режиме, а вторая отметка демонстрирует количество масла при рабочих температурах. После этого монтируем щуп на место.

Теперь каждый автолюбитель знает, что делать, если масло в КПП неизвестно какое по качеству. При соблюдении рекомендаций по замене водитель обеспечит функциональность и длительность эксплуатации механизма КПП.

https://prem-motors.ru/chto-delat-esli-maslo-kpp-neizvestnogo-kachestva/