Буквально вчера опубликовала разбор решения задания №24. Судя по тому, что читатели положительно оценили проделанную работу, информация была полезна. Это очень радует - всегда приятно получать положительную обратную связь. Аналогичные ролики будут и для других заданий, а пока давайте посмотрим выборку самых часто встречающихся ошибок в заданиях ЕГЭ по информатике №25-27.
№25 (такие задачи представлены на https://inf-ege.sdamgia.ru, iznayka.com и многих других).
Дан массив, содержащий 2019 положительных целых чисел, не превышающих 15 000. Необходимо найти сумму минимального чётного и минимального нечётного элементов (если в массиве нет чётных или нечётных элементов, соответствующий минимум считается равным нулю), увеличить все элементы, которые меньше этой суммы, на её значение и вывести изменённый массив. Например, для исходного массива из пяти элементов – 30, 99, 27, 90, 42 – программа должна вывести числа 87, 99, 84, 90, 99 (сумма минимумов равна 57, все элементы, меньшие 57, увеличены на 57). Напишите на одном из языков программирования программу для решения этой задачи. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из описанных.
***** ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ *****
- Начальная инициализация минимума четных = 15000.
- Если не найден хотя бы один из минимумов, то массив не изменяется.
- Отсутствие скобок при вложенном if, из-за чего else относится не к тому if. Например,
№26 (аналогичные задачи есть и на решу-егэ, и на яндекс.тьютор, и в других источниках. Чаще всего отличаются они лишь одним - числом камней в куче, необходимым для победы).
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может увеличить количество камней в куче в два раза или увеличить количество камней в куче в три раза. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче превышает Х. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет Х+1 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ Х. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы следующего стратегии игрока, которые не являются для него безусловно выигрышными.
Задания:
Задание 1. Назовите все значения S, при которых Петя может выиграть первым ходом, причём у Пети есть ровно один выигрывающий ход.
Задание 2. Назовите все значения S, при которых Ваня может выиграть первым ходом, независимо от того, каким будет первый ход Пети. Опишите выигрышную стратегию Вани для этих значений S.
Задание 3. Назовите все значения S, при которых Петя не может выиграть первым ходом, но может выиграть вторым ходом независимо от того, как будет играть Ваня, причём в начальной позиции у Пети есть ровно один выигрывающий ход. Опишите выигрышную стратегию Пети для всех этих значений. Постройте (в виде рисунка или таблицы) дерево всех партий, возможных при этой стратегии для одного произвольного значения S. На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах – количество камней в позиции. Дерево должно содержать только те партии, которые возможны при реализации выигрышной стратегии Пети.
***** ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ *****
Задание 1.
- не учитывается, что у Пети должен быть ровно один выигрывающий ход.
Задание 2.
- не описана стратегия для Вани.
Задание 3.
- не учитывается, что у Пети должен быть ровно один выигрывающий ход в начальной позиции (поэтому S=5 не подходит).
- не описана стратегия Пети для найденных значений S.
№27 ( https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=14788 или опять же любой сайт для подготовки - меняем 9 на 8/7 и т.д. - и вот вам новая задача).
Дан набор из N целых положительных чисел. Из этих чисел формируются все возможные пары (парой считаются два элемента, которые находятся на разных местах в наборе, порядок чисел в паре не учитывается), в каждой паре вычисляется сумма элементов. Необходимо определить количество пар, для которых полученная сумма делится на 9. Напишите эффективную по времени и по памяти программу для решения этой задачи. Программа считается эффективной по времени, если при увеличении количества исходных чисел N в k раз время работы программы увеличивается не более чем в k раз. Программа считается эффективной по памяти, если память, необходимая для хранения всех переменных программы, не превышает 1 Кбайт и не увеличивается с ростом N. Максимальная оценка за правильную (не содержащую синтаксических ошибок и дающую правильный ответ при любых допустимых входных данных) программу, эффективную по времени и по памяти, – 4 балла. Максимальная оценка за правильную программу, эффективную только по времени или только по памяти, – 3 балла. Максимальная оценка за правильную программу, не удовлетворяющую требованиям эффективности, – 2 балла. Вы можете сдать одну или две программы решения задачи. Если Вы сдадите две программы, каждая из них будет оцениваться независимо от другой, итоговой станет бо́льшая из двух оценок. Перед текстом программы кратко опишите алгоритм решения. Укажите использованный язык программирования и его версию.
***** ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ *****
Выводов сегодня не будет, ибо каждый должен проанализировать СВОИ ошибки и сделать СВОИ выводы. Рассказ об итогах пробного экзамена был здесь, ролик с разбором задания №24 - здесь. Больше информации для абитуриентов - на моем канале :)