Чем лучше техосмотр в СССР?

Новость в рубрику :"Раньше было лучше?"

- когда и где зародилась идея осмотра?
- как развивался ГТО с историей?
- пытались ли в СССР обойти техосмотр?
- кто убил технический осмотр, превратив его в способ воровства?
Статья по теме: "Чего ждать от техосмотра в 2017?"

В этой статье мы вернемся в самые истоки зарождения осмотра первых средств передвижения и пронаблюдаем зарождение ГАИ. Автомобильный мир стремительно меняется, но лучше ли становится правовая система, признанная обеспечивать безопасность на дорогах?

Фотография из коллекции Ильи Михайлова
Фотография из коллекции Ильи Михайлова

Первое упоминание о процедуре осмотра средств передвижения появилось еще в середине 19 века. Главной целью которого был периодический осмотр (один раз в год) конных экипажей и последующая выдача свидетельства. Другими словами, надо было регулировать то, на чем передвигаются горожане.

Но самое интересное, что именно в конце этого века произошло удивительное событие, а именно, 11 сентября 1896-го года создано постановление о правилах передвижения, которое в будущем станет основами ПДД.

В том указе было написано, что каждый самодвижущийся экипаж обязан иметь свидетельство о исправности, а сроки, выделяемые на получение, были такие же, как и для пароходов. Важно отметить, что данное обязательство на осмотр средства передвижения создавалось исключительно для обеспечения безопасности пешеходов. 

Превращаясь в автомобильную державу, Россия старалась поддерживать вектор развития, а в 1934ом году был образован орган государственного контролирования автомобильной сферы - ГАИ. В это время начали крайне строго отбирать будущий водителей, значительное время уделяя теоретической и практической подготовкам к вождению.

Наиболее знакомую форму техосмотр начал принимать в середине XX века, когда в РСФСР появился указ о "Правилах движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР". Позже правила и требования становились все жестче, а орган регулирования все строже.

И лишь с 98-ого года обязанность на проведения ГТО и временные сроки, отведенные на посещение станции технического обслуживания, стали относиться к каждому лицу по-разному. Например, для простого гражданина лишь 30 дней с момента регистрации в ГИБДД, а вот должностные лица могли оформлять автомобили частного пользования вне очереди или "заочно" получать талон техосмотра.

Пытались ли обойти процедуру ТО?

Если брать период с первого появления автомобилей в частном пользовании и до 90ых, то данная обязанность рассматривалась гражданами не как, "воровство гаишниками", а меру регулирования безопасности на дорогах. Никому из соотечественников не могло прийти в голову, что можно будет заказать талон без осмотра транспортного средства, как это происходило с 2012 года с диагностическими картами.

Этим все сказано
Этим все сказано

Чем же лучше ГТО в СССР?

Первым делом, тем, что в СССР техосмотр имел значительно выше порог подтверждения, поэтому проверялось все, начиная от необходимых технических характеристик и заканчивая экологической экспертизой выбрасываемых газов.

Важной целью являлась также борьба с криминальными элементами и автомобильными кражами, поэтому четко проверялись все идентификационные определители кузова и двигателя. Во избежание повышения % краж, органы правопорядка начали обыски частных и кооперативных автомастерских, на которых могли разбираться краденные автомобили.

Немаловажной чертой именно СССРовского ГТО является полная фиксация всех собранных данных, которые необходимы для учета всего автопарка в стране, реализации и планировании автопроизводства, а также регулирования уплаты налогов вместе с медицинским подтверждением личности водителя.

Подводя итоги, хочется сказать, что в "ныне не любимой" советской системе огромное значение отдавалось контролю и поверкам, тем самым решая ряд государственных и экономических вопросов.

Если Вам понравилась данная статья и Вы хотите больше такого материала, то оцените труд, поставив "палец вверх" и подписавшись. Ваш голос формирует информационное состояние в стране