ГИБДД не может следить за порядком?

Новость в рубрику "ХакГАИ"

- приложение для "доносов" в ГИБДД
- из-за чего прогнозируется новый рост активности в приложениях?
- кто выигрывает в итоге от экологического налога на транспорт? "Экология"?

Почти каждому человеку не нравится, когда нет парковочных мест. Для регулирования ситуации было разработано приложение для фото-фиксации нарушений обычными гражданами. Например, для московского региона оно называлось "Помощник Москвы" (схема работы предоставлена ниже). Но с введением экологического налога на транспорт это приложение может сыграть негативный эффект.

Схема работы приложения и дальнейший анализ данных со стороны ГИБДД
Схема работы приложения и дальнейший анализ данных со стороны ГИБДД

Причиной для этого может стать больная тема экологии в нашей стране, а также колоссальная разница между средним и обеспеченным классами. Ведь именно поддержанные авто будут облагаться большими суммами, хотя их владельцы в разы менее платежеспособные, чем водители иномарок. Разберемся к чему это может привести!

Ранее, когда еще в 2015 году было объявлено, что будет разрабатываться приложение для фиксации нарушений ПДД и парковки, общественность разделилась на 2 лагеря. Одни были категорически "за", другие считали это неприемлемой мерой. Все слова противников можно было объединить во фразу "Гибдд не может самостоятельно следить за порядком?".

Тематика доносов крайне негативно отложилась в истории, а любое проявление "народного суда" вызывало огромный резонанс. Хоть государство пытается бороться нарушителями, а по город регулярно объезжает патрульные автомобили, эффективно не всегда выдающаяся.

А теперь еще непонятная тема с экологическим налогом, который ударит в большинстве именно по среднему классу, который использует устаревший автопарк с ДВС. И здесь замыкается логическая цепочка, которую начали в 2012 году.

обычная картина в крупном городе
обычная картина в крупном городе

Отмена техосмотра была не случайной глупостью со стороны государства, а "вклад в будущее". Диагностические карточки (вместо должных талонов техосмотра) приобретались заочно, автомобили практически не проверялись и не ремонтировались, а их владельцы экономили финансы за счет безопасности передвижения.

И что теперь? Средний возраст автомобиля более 10 лет по стране, используются крайне неэффективные ДВС, а заливают в них самое дешевое топливо из возможных, что, безусловно, приведет к загрязнению окружающей среды. И совсем неожиданно выходит налог, который карает за подобные действия. Совпадение?

Вспомнив про это приложение, начнутся тысячами сообщать о неправомерном загрязнении воздуха, например, из-за большого скопления старой техники под домом. Но для чего это было сделано?

Налог зависит от:

- объема выбрасываемых газов
- возраста транспортного средства
- класса экологичности (какой тип топлива используется)

Со временем все сведется к том, что граждане начнут в безумных количествах скупать любые автомобили (включая отечественные) по программе "Трейд ин". И сразу становится ясно, кто именно останется в плюсе.

Будьте бдительные и аккуратны! Пресс-центр АНИА - информация для обеспечения безопасности вашим средствам