Новая волна коррупции в ГИБДД

Новость в рубрику "ХакГАИ" <--- здесь новость по теме

- почему такой высокий уровень коррупции?
- что влияет на его рост?
- какие именно инспектора ГИБДД берут взятки?
- возможна ли борьба со взяточничеством?


Одна и наиболее весомая проблема в современном обществе - это взяточничество во всех глобальных сферах. Безусловно, ГИБДД не является исключением, а растущее число безграмотных автолюбителей лишь способствует возрастающей прогрессии правовых нарушений.

Государство и правовые органы, призванные регулировать деятельность ГИБДД, с каждым годом пытаюсь ужесточить меры наказания, однако множество непродуманных законов и дают толчок к развитию коррупции.

Социальная среда и отношения служащих

Немаловажную роль играет именно понимание: кто именно ворует, и как на это реагируют собратья по должности. Глупо заявлять, что "все подряд воруют". Данное высказывание не находит подтверждения ни в статистике, ни на практике.

По мнению Д.С.Сухова, взяточничество распространено именно среди профессионально подготовленных сотрудников, чей опыт работы более 5 лет. Согласно его результатам исследования, примерно 25% автолюбителей давали взятку за период до 12 месяцев. И тут кроется одна интересная деталь. Нарушая законодательство и принимая денежное средство, инспектор ГИБДД был в возрасте от 25 до 40 лет.

Будучи молодыми, инспектора до 25 лет практически не нарушают устав, процент пойманных нарушителей составляет не более 4%. Вероятно, разочаровавшись в выбранной специальности, уже более опытные сотрудники, чей стаж от 3 лет, принимаются активным образом поднимать свой материальный достаток. И таких примерно 25-27%, что является ужасным показателем.

Также агрессивное и нестабильное поведение инспекторов можно объяснить давлением и нападками со стороны начальства. Окружающий социум толкает многих молодых людей на тропу коррупции.

Борьба с коррупцией или активная помощь?

Как было сказано выше, многие необдуманные законы ПДД и изменение внутренних уставов открывают двери для активных махинаций. Так например, совсем недавно МВД решило изменить правила остановки любых транспортных средств. В предложенном документе говорится о том, что сотрудник будет иметь право останавливать вне поста ДПС.

Данный возврат к предыдущей системе контролирования дорог связан со сменой руководства ГИБДД. Ранее было заявлено, что число служащих будет сокращаться,а это значит, что меньшее количество площади будет под контролем. Это негативно повлияет на прямую обязанность - предотвращать аварии в наиболее "оживленных" местах.

В ранних статьях мы говорили, что будет введена видео-система, которая самостоятельно сможет проверять наличие или отсутствие полисов ОСАГО. Тогда для каких целей стоит покидать пост? Исключительно для массовой проверки документов?

Многие автоюристы пришли к выводу, что такое поспешное решение приведет к новой волне коррупции, с которой так активно пытаются бороться. Не хотите стать жертвой "развода"? Тогда читайте актуальные новости из мира авто и следите за главными изменениями в законодательстве.

Пресс-центр АНИА поможет вам в этом: