ЕГЭ делает из детей дурачков

12.01.2018

Введение в школах ЕГЭ сильно отразилось на детях? Конечно! Повально! Ведь если вас спросить: «В каком году родился Петр Первый?», вы будете лихорадочно вспоминать – в каком же? в каком он хотя бы веке жил?  То есть вы начинаете поднимать  пласты своей памяти. А когда вам дают варианты ответов, вы уже не вспоминаете, вы уже выбираете, сравниваете варианты и прикидываете. Если человек читал источник – у него срабатывает зрительная память, а если нечего вспоминать? То есть вот этот процесс – инициация вспоминания и знания, размышления – в ЕГЭ уничтожается на полную. Только ощущение «Вроде вот так лучший вариант» Минус в чем? Вас легко «развести» на этом – вам подсовывают ложные воспоминания, типа «параллельные линии пересекаются – доказано Занусси», образование/познание переносится на киноэкран, а это уже способ социального менеджмента: то есть, когда вас нужно вывести на баррикады, вам подсовывается лозунг «Мы за все хорошее и против всякой фигни!», а вы: «А варианты есть? Нет? Да, мы за это!» - и вы уже скачете на баррикадах… и не важно по какому поводу – мозг отключен, он не анализирует, не пользуется знаниями, не просчитывает перспективы и варианты, не вспоминает исторические аналогии – вы всего лишь рефлексируете.

Сейчас стоит задача минимизировать затраты государства, а устройство ежегодных экзаменов в школах – это дополнительные затраты. Государство не хочет этого делать, потому что денег мало. Если вы хотите быть очень умными – давайте мы создадим специализированные школы. Мы не будем распылять деньги – мы вас отсортируем: у нас же есть школы, а еще есть лицеи, а еще есть гимназии. Вот и давайте определимся – куда пойдут умные, то есть те, на кого нужно тратить деньги целевым образом – их образование затратнее, куда пойдут гуманитарии и где останутся нормальные, которые не очень любят ботанов и прочих очкариков. И Путин уже неоднократно говорил: «Давайте не размазывать деньги! Давайте их концентрировать!». А это происходит обычно так: «Ага, у вас есть платок! Давайте мы его у вас заберем, отдадим вот ей. А вы… ну, вы держитесь!. Не то, чтобы этим добавим, а тех оставим при своем, нет - давайте перераспределим, введем акценты с ремонтов и красивостей на качество образования, например поголовно везде поставим компьютеры с интернетом.  И понятно, что сконцентрировать преподавательские кадры для решения узкопрофильных задач или интенсификации работы денег – это можно. У меня был такой наглядный пример: в учебное заведение приехал мэр, пообщался с известным преподавателем, которым хвастались выпускники, посмотрел и сказал: «В школу я вкладывать не буду, а на твой кабинет я тебе дам – купишь пособия, оборудование и прочее. Составишь заявку – я оплачу, это будет наша адресная помощь».

Так и случилось: учитель светился от счастья, в классе 30 учеников, он купил комплекты на пятнадцать человек, но много разного, чтобы «хапнуть пошире» - на весь курс физики.  И ученики потом, чтобы сдать все зачеты и лабораторные, сидели чуть не по ночам, приехав с олимпиад и отправив задания заочных школ. Зато он гордился нами, что у него один выпускник работает в Силиконовой Долине, другой – там-то, третий – там-то… лично я считаю его вторым отцом – он сделал многих из нас теми, кто мы есть сейчас.