Зачем высшее образование?

12.01.2018

Наши реформы образования и переход на ЕГЭ привел к тому, что дети пишут безграмотно. А в целом они как были, так и остались – дети они и есть дети, они игривые. Им хочется играть и беситься, а задел мозговой у них одинаковый. Может быть, сейчас они более эрудированные, чем раньше, за счет того, что у них источников информации больше, но они меньше читают бумажной литературы, а бумажная литература от контента в интернете отличается тем, что бумажную литературу редактируют и корректируют, то есть в ней грамотная речь. А в интернете, к сожалению, племя литературных редакторов вымирает. Поэтому грамматические и орфографические ошибки у детей - сплошь и рядом.

Не удивлюсь, если следующее поколение скажет: «А зачем нам все эти запятые и точки? Давайте оставим большие буквы, маленькие и смайлики, и все – больше ничего нам не надо». Причем я чувствую, что грядет еще одна революция в связи с тем, что сегодняшним детям лень писать длинные слова, и они скатывают к языку, который состоит из сокращенных слов, например: документы – доки, троллейбус – трайлик, Энергетик - Энер. И такое укорочение слов до двухсложных или замена их на кальку из английского, например язык 1337, где спасибо – 10х, а уж от лол, лут, павнед, идгаф и кг/ам и не продохнуть – оно уже повальное, и я думаю, что и дальше будет развиваться. И оно реально ускоряет речь. Сейчас же в основном письменность – это большим пальцем на экране смартфона, а если много тыкать – то палец немеет, а дети не могут уже общаться по-другому – им проще написать смс-ку или сообщение в соцсети, и, естественно, проще писать короткими словами и фразами. И все идет к тому, что язык становится динамичнее, красивые обороты, рифмы, прилагательные и описательные конструкции уходят из письменности и речи. И речь становится похожей на телеграфный стиль. Да и фотографирование отличается: раньше в поездках снимали пейзажи, палатки, костры, то сейчас все делают селфи «Я был тут!» или чекинятся «Сейчас я здесь!». Причем стремления нырнуть глубже – в программирование, в софт или в «железо» - совершенно нет, все поверхностное. И получается, что из остро заточенных специализированных детей получаются расплывшиеся по поверхности, информированные много о чем, но не глубоко, дети. Вот для того, чтобы их углублять, и существует высшее образование. По большому счету, высшее образование – это такая деформация мозга, когда ребенок учится поглощать незнакомые знания в виде учебников или лекций, переваривать их и потом применять на практике. А то, чему его учили в университете – он просто забывает и усваивает уже специфику необходимую по работе.