Защита прав потребителей как источник информации

Защита прав потребителей как система предоставляет обществу уникальную информационную возможность для научного анализа поведения экономических субъектов.

Например, существует предположение о наступлении эры цифровой экономики. Есть проблема преодоления культурного и институционального барьеров на пути к ней. На основе данных, полученных при работе по защите прав потребителей, можно предположить наличие предпосылок к преодолению культурного барьера.

В обществе присутствует определенная привязанность к гаджетам, это наблюдается среди разных возрастов. Цена на гаджеты относительно автомобилей, яхт, частных самолетов небольшая, а требования законодателя к правовым основаниям их возврата или обмена такие же. Законодатель отреагировал на изменения в общественных настроениях и закрепил это в законодательстве, а сигналом к этому послужила информация, собранная организациями по защите прав потребителей.

На сегодняшний день можно выделить в качестве общероссийской проблемы — закредитованность людей. ЦБ с 01.10.2019 года установил для банков повышенные коэффициенты риска в зависимости от предельной долговой нагрузки физических лиц.  Это должно ограничить выдачу кредитов. Уже сейчас наблюдается рост ставок у ведущих банков.

Это, в свою очередь, повлечет за собой потерю прибыльности финансовых организаций и увеличение попыток с их стороны заработать за счет нарушения прав потребителей.

Например, уже сейчас у нас имеются факты непредоставления информации о страховании; непредоставление информации о сроках ежемесячных платежей; саботирование досрочного частичного погашения кредита; выставление страховой компанией необоснованных регрессных требований.

Значение информации, получаемой организациями занимающимися защитой прав потребителей, о состоянии дел в экономике, социуме трудно переоценить. Понимая это, законодатель предусматривает механизмы стимулирования НКО, а, именно, возможность самофинансирования общественных организаций, специализирующихся на консьюмеризме, за счет недобросовестных предпринимателей. Сейчас в ГД внесен законопроект об изменениях в п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», а, именно, об увеличении взыскания в пользу НКО или МО (штрафа) с 50% до 100%, что способствовало бы стимулированию предпринимателей к досудебному решению споров в пользу своих покупателей и создало бы возможность работы НКО и Муниципальных образований в сфере защиты прав потребителей .

Автор: Литвинов Д. А.

Изображение: Яндекс

Источник: претензия24.рф

Не забывайте подписываться на наши новости. Обещаем, будет интересно.)
Спасибо за то, что Вы ставите лайки, делитесь с друзьями нашими статьями и пишите комментарии.) Спасибо за то, что Вы есть дорогие читатели.)