Горный трамвай во Владивостоке: сотни тысяч туристов, ключи от сердца и свадьбы

История второго в России и единственного на Дальнем Востоке горного трамвайчика во Владивостоке коснулась, пожалуй, каждого жителя приморской столицы, гостей из других городов и стран. Рассказываем об уникальном транспорте и самых интересных моментах из его жизни.

Фуникулер на склоне Орлиной сопки во Владивостоке торжественно открылся 5 мая в 1962 году с подачи тогдашнего руководителя СССР Никиты Хрущева, который, вдохновившись своим визитом в США, задумал превратить столицу Приморья во "второй Сан-Франциско" и сделать его одним из самых красивых и благоустроенных городов Советского Союза да и всего мира. Но масштабным планам советского лидера так и не суждено было сбыться в полной мере. Зато фуникулер во Владивостоке построить удалось.

Фуникулер представляет собой два вагона с канатным приводом, движущихся параллельно друг другу по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части. Вагоны, каждый по 28 посадочных мест, всего вместимость — 36 пассажиров. Рабочая скорость движения фуникулера – 1,5 метра в секунду. Длина рельсовых путей с учетом станций – 185 метров. Длина эстакады – 155 метров. Ширина рельсовой колеи – 1,25 метра. Разница по высоте между нижней и верхней станцией – 66,5 метров. Время движения – 1,5 минуты. Время стоянки – 5 минут. Время работы с 07.00 до 20.00.

Сочинский "брат"

Сегодня в России есть всего два фуникулера – во Владивостоке и в Сочи.

Санаторий Наркомтяжмаша, затем санаторий Министерства угольной промышленности, сейчас носящий имя Орджоникидзе строился в 1934-1937 годах. Фуникулер же санатория был построен в 1952 году по проекту архитектора Фук предприятием "Южгипрошахт".

Длина трассы сочинского фуникулера — 340 метров, перепад высот — 84 метра. Отличительной особенностью этого фуникулера является наличие на трассе туннельного участка длиной 126 метров.

Вагонная "Санта-Барбара"

Кондукторы – неотъемлемая часть коллектива и работы фуникулера в целом. За годы работы для пассажиров они стали для кого-то друзьями, для кого-то психологами, а для кого-то и купидонами. Да-да, именно так! Как вспоминает Татьяна Ивановна Фролова (а для всех она стала просто тетей Таней), за 12 лет работы многие студенты через нее и передавали любовные записки с признаниями, и плакались в жилетку о несчастной любви, и ключи от комнат в общежитиях оставляли для возлюбленных. Много всего интересного было, всего и не упомнить. Количество свадеб, которые отпраздновали в вагоне фуникулера, и вовсе не счесть!

Однажды и сама Татьяна Ивановна запала в сердце, да еще и американцу. Она пообщалась с ним жестами пока ехали и попрощалась как всегда. А он долгое время разыскивал и даже обращался за помощью в посольство, чтобы отблагодарить ее.

Праздников и свадеб, которые отмечали в вагончиках, было много. Некоторые горожане вообще специально брали в аренду на час, а то и больше вагон и катались в нем с друзьями по случаю торжества.

Туристы

За более чем полувековую историю сотни тысяч туристов из разных уголков Земли прокатились на владивостокском горном трамвайчике. За полторы минуты в пути можно напитаться эмоциями, запечатлеть красивые фотографии, посмотреть, где какое здание расположено. Некоторые, по словам кондукторов, катаются и по часу, чтобы точно сделать красивый кадр на долгую память и увезти в свой город частичку Владивостока. Особенно сейчас, когда за окном шикарный вид на вантовый мост через бухту Золотой Рог.

Покатались бы?