Фильм Спилберга "Челюсти": малоизвестные факты о нашумевшем блокбастере...

22 June 2019

До «Челюстей» крупные киностудии обычно рассматривали лето как слабый сезон для кинопроизводства. Беспрецедентный успех триллера Спилберга изменил это мнение. После широкого показа в 464 кинотеатрах фильм стал первым, получившим 100 миллионов долларов в виде доходов с проката - доли дохода от продажи билетов, принадлежащей киностудии.

«Челюсти» впервые был показан 20 июня 1975 года. События, показанные в фильме, основаны на реальной истории, о которой мало кто знает, несмотря на десятилетия общественного внимания.

«Челюсти» на сегодняшний день собрали более 470 миллионов долларов по всему миру. Наследие фильма длится годами, вдохновляя показ бесчисленных летних триллеров.

Некоторые факты из истории создания фильма "Челюсти":

1. Писатель на пляже

Питер Бенчли, автор романа «Челюсти», снимается в этом фильме в роли репортера, публикующего репортаж на пляже. Бенчли действительно работал в «Вашингтон пост» до того, как написал свой знаменитый роман.

2. «Челюсти» на земле

Спилберг, попросил продюсеров фильма, Дэвида Брауна и Ричарда Занука, посмотреть его фильм «Поединок» 1971 года, когда его кандидатуру рассматривали для работы, потому что, по словам режиссера, «Поединок» - это, в определенной мере, «Челюсти» на земле. А звук, когда акула опускается на дно океана в «Челюстях», - это тот же грохот, который слышится от грузовика, летящего со скалы в «Дуэли».

3. Удачный перерыв

Стивен Спилберг был не первым директором, который работал над проектом. Создатель фильма, Дик Ричардс, был снят с должности директора после неоднократного упоминания во время производственных совещаний вместо написанной в сценарии акулы, как кита.

4. Одна большая акула

Художник-постановщик Джо Алвес ответственен за создание акулы для фильма, которая в итоге весила 1,2 тонны и имела длину 8 метров. Алвес продолжал работать в качестве дизайнера над «Челюстями 2» и директором «Челюстей 3-D».

5. Дольше, чем ожидалось

Насколько затянулась съемка? Предполагалось, что съемка фильма "Челюсти" займет всего 55 дней. В итоге заняло 159.

6. Взрывной финал

Книга заканчивается чудовищной сценой, умирающей акулы от потери крови в воде. Сценарист Питер Бенчли был настолько категорически против решения Стивена Спилберга взорвать акулу, что режиссер снял его с съемочной площадки.

7. Отсутствующий лидер

Несмотря на зеленую подсветку сцены взрывающейся акулы, Спилберг фактически не руководил ею. На момент съемок Спилберг уже покинул съемочную площадку, чтобы начать постпродакшн фильма, оставив последние сцены для своих помощников.

8. Атака акулы

Несчастье поразило режиссера Джорджа Лукаса, когда он посещал съемочную площадку в дни перед «Звездными войнами». Внимательно осматривая большую механическую акулу, Лукас случайно сунул голову в рот. Органы управления машины заклинило, и челюсти пришлось раздвинуть, чтобы освободить любопытного режиссера.

9. Звук музыки

Спилберг первоначально не оценил музыку композитора Джона Уильямса, когда тот играл партитуру «Челюстей» для него. Позже режиссер поверит в музыкальную тему, которая получила премию Оскар - за «за половину успеха фильма».

10. Актерские работы

Многочисленные актеры рассматривались для некоторых из самых знаковых ролей фильма. Ли Марвин был первым выбором для изможденного рыбака Квинта, которого в конечном итоге сыграл Роберт Шоу. И Роберт Дювалл, и Чарлтон Хестон рассматривались на роль Броуди, прежде чем был сделан выбор в пользу Рой Шейдер.

11. Просмотр фильма детьми в присутствии родителей

Американская ассоциация кинематографистов (MPAA) изначально присваивала «Челюстям» рейтинг «R», но, понимая, что фильм Спилберга получился слишком жестоким для маленьких детей, остановилась на категории PG после некоторых сокращений режиссера.

12. Рождение летнего блокбастера

По словам продюсера Дэвида Брауна, выпуск фильма соответствовал сезону, в течение которого люди будут проводить время на пляже и в океане. До «Челюстей» лето считалось финансово слабым временем для выпуска фильмов. Впоследствии это стало стандартным периодом для выпуска высокобюджетного кино, которое собирает кассы.