Ворос оказался непростым. Лишь 40% опрошенных ответили верно. Америка далеко, а школьные знания выветрились из головы за десятилетия, как с белых яблонь дым. Но вспомнить очень интересно.
1. Первый вариант ответа: континенты не соединяются, между ними водная преграда
Так и было в глубокой древности. Но три миллиона лет назад континенты приблизились друг к другу и соединились. Водной преграды не стало. Образовалась узкая перемычка суши, а животные могли свободно перемещаться с севера на юг и обратно. Итак, первый ответ неверный.
2. Материки соединены сушей
Панамский перешеек совсем неширокий - в самом узком месте лишь 48 км. Чтобы попасть из Европы на запад США приходилось плыть десятки тысяч км, огибая Южную Америку и мыс Горн. Часто европейцы, когда приплывали со строны Атлантического океана, высаживались у Панамского перешейка и преодолевали его пешком.
А далее плыли по Тихому океану. Вот бы прорыть здесь канал! Грандиозный план созрел только к концу 19 века. Итак, второй ответ правильный, но лишь отчасти.
3. Верный вариант
В 19 веке США взялись за разработку плана постройки канала. Предполагалось строительство канала в Никарагуа. Но что-то пошло не так. Дело не выгорело. Прошло несколько десятилетий и идеей загорелись французы. Их план предполагал строительство на Панамском перешейке. В В 1879 г было создано акционерное общество по постройке бесшлюзового канала.
Руководителем стройки стал Фердинанд Лессепс, построивший Суэцкий канал. Акционерами стали 800 тысяч человек. Некоторые вложили все свои деньги. Казалось, всё было просчитано до мелочей.
Все эти люди вскоре останутся ни с чем. А ведь всё так хорошо начиналось
Почти сразу выяснилось, что Суэцкий канал - это цветочки по сравнению с условиями в Панаме. Непроходимые джунгли, нескончаемые ливни, трудный рельеф местности, малярия и другие напасти ожидали строителей.
Планировалось потратить 658 млн. франков, а потратили 1,5 млрд. франков. Львиная доля расходов пошла на подкуп парламентариев и газетчиков, чтобы скрыть от акционеров плачевный результат строительства. В 1888 г работы были остановлены. Акционеры прогорели, руководители отданы под суд. Лессепс скончался от сильных переживаний. Было построена 1/4 часть от запланированного.
США взялись доделывать канал за французами
Они разработали новый проект со шлюзами. За $40 млн. выкупили право на строительство у французов. И ещё $10 млн. заплатили панамцам. В 1903 г. был подписан договор, по которому американцы получали в вечное пользование Панамский перешеек вместе с будущим каналом. В 1904 г работа закипела. Было вложено $400 млн. Через 10 лет по каналу длиной 81 км отправились первые суда.
Более 100 лет Панамский канал принадлежал США
В 1977 г президент Картер подписал акт о передаче канала Панаме в 2000 году. В нынешнее время Панама получает $4 млрд. ежегодно от его эксплуатации. Вот такие три разных ответа. Вспоминать географию бывает очень интересно. А заодно и историю! Итак, верный вариант: Материки соединялись сушей до тех пор пока в 20 веке не был прорыт канал. Сейчас между континентами опять вода
Ия Тарасенко. Читайте также: Куда подевался российский Малахит. Почему теперь его приходится покупать в Африке