Как, занимаясь бизнесом, я попадал на деньги (часть 1-я).

из Яндекс картинок.
из Яндекс картинок.

Начав свою предпринимательскую деятельность в 1999 году, я был далек от многих вещей, которые происходят в деловой сфере. Учиться мне пришлось, на собственных ошибках. Порой, я терял деньги, из-за элементарного не знания правил ведения бизнеса. Сегодня, я хочу поделиться этим опытом. Надеюсь, что вы не наступите на мои грабли. Если вам лень читать, смотрите видео, НО ПОТОМ ПРОЛИСТАЙТЕ СТАТЬЮ ДО КОНЦА, ТАМ БУДЕТ ПОЛЕЗНЫЙ БОНУС.

Ну а если вам все же, удобнее читать, то извольте…

Первый раз, не считается.

Помимо услуг такси, мы занимались и грузовыми перевозками. Процентов 70 из них, были по безналичному расчету, а это около 3 млн. в месяц. Своего большегрузного транспорта у нас не было, поэтому заключали договора с перевозчиками. Схема работы была такая: Поступившая заявка, отдавалась перевозчику. После выполнения заказа, мы рассчитывались с водителем. Потом, раз в неделю, выставляли счет клиенту. Задержка с оплатой, составляла от двух недель, до месяца. Из-за недоработки отдела продаж, задолженность одной из фирм, превысила месячный срок и сумму в 200 т.р. Мы прекратили их обслуживание и выставили претензию. Они начали кормить нас «завтраками». Так прошла еще неделя. Потом мы подали в суд. Получив исполнительный лист и обратившись к судебным приставам, мы узнали, что фирма продана в другой регион, на подставное лицо…

Вывод: работайте по предоплате!

Второй раз – как первый…

С госкомпаниями, ситуация была еще интересней. Они заключали договор, только в том случае, если рассрочка платежа, была в один месяц. Но их объемы и стабильность подкупали. А изюминкой их условий было то, что мы не имели права отказаться от заявки. Срок действия договора – один год. Все было хорошо, до тех пор, пока цены на топливо не стали расти в геометрической прогрессии. Все перевозчики подняли цены. Мы тоже выставили дополнительное соглашение клиентам. НО!!! Компания « ……нефть», его не подписала. График их перевозок – два автобуса в месяц по маршруту Красноярск – Богучаны – Красноярск, 1140 км. пути. В итоге перевозчику мы заплатили на 50 т.р. больше, чем было оговорено первоначально. А « ……нефть»? Они сослались на договор и заплатили по старым расценкам…

Вывод: При составлении договоров – оставляйте за собой право «послать» клиента, если он вам, стал не интересен.

Раз третий, кто за все в ответе?

Собрался я, как-то летом, съездить на моря. Оставил на хозяйстве автопарка, зама по эксплуатации. Напутствие было таким: «Показатели выхода машин на линию, для тебя основные. Рули». Приехав через месяц, я увидел следующую картину: Выход упал процентов на двадцать. А это, на секундочку, минус около 180 т.р. Когда начал разбираться, то увидел, что 10 таксистов уволилось. А новых людей, он не нанял. Поэтому 5-6 машин, простаивало в гараже. Когда я стал обзванивать уволившихся водителей, то выяснил. Оказывается мой зам, сделал им следующее предложение: Хотите пересесть на более свежие авто – платите. Поднялась буча и часть водителей уволилась. Т.е. в моем бизнесе, он решил открыть свой, за что и был уволен.

Вывод: Учитесь делегировать свои полномочия.

Продолжение следует. Подписывайся и поставь лайк, чтоб не пропустить.

P.S. БОНУС: 15 советов начинающему бизнесмену.