Найти в Дзене
В Дзене применяются
рекомендательные технологии
Про бизнес и жизнь

Либо мы контролируем деньги, либо деньги контролируют нас

Еще год назад, я имел очень халатные отношения со своими деньгами. Конечно, не тратил их направо и налево. Однако в свои сорок семь лет, совершенно не задумывался о том, чтобы какую-то часть дохода, откладывать в кубышку. Но ситуация изменилась, когда я решил, что хочу поменять автомобиль.

Раньше я бы просто продал старый, и взяв кредит, купил то, что хочу. Кстати свой последний авто я приобретал в 2012 году именно так. Но мое отношение к потребительским кредитам изменилось уже через год, когда я избавился от них и даже погасил ипотеку. Вот тогда я и решил, что больше их брать не буду. Подробно об этом можно прочесть в статье:

Как я, шесть лет назад, закрыл все кредиты на сумму 3 млн. 800 тыс. и больше ими не пользуюсь

Поэтому прошлым летом, я решил просто на него накопить. Откладывая на эту цель, минимум 10% от всего дохода своей семьи. Это начало меня стимулировать зарабатывать больше, притом расходы оставлять на том же уровне. По факту мне удалось откладывать до 30% и за семь месяцев накопить без малого 220 тысяч.

Но недавно я задумался о том, а что дальше? Ну, накоплю я на машину, а на что копить потом? Да и просто копить, это не совсем то, что мне интересно. Поэтому я стал собирать информацию о том, как правильнее распоряжаться своими финансами. И тут мне попалась фраза: «Либо мы контролируем деньги, либо деньги контролируют нас», которая проста до гениальности.

Дальше я узнал о принципе шести шкатулок, который помог мне все расставить по своим местам. Я его немного расширил и вот как собираюсь применять этот принцип на себе:

Первое: От всего получаемого дохода, 50% пойдут на ежедневные траты, в том числе на коммуналку и т.п..

Второе: 10% сразу направлю на инвестиции. Эти деньги тоже разложу в разные корзины. На них я планирую покупать различную валюту и акции, причем все заработанные на этом средства, будут направлены на новые инвестиции. Это залог моей финансовой стабильности.

Третье: Еще 10% откладываются на долгосрочные траты. Такие как покупка бытовой техники, мебели, машины, ремонт в доме и тому подобные.

Четвертое: 10% буду откладывать на досуг и отдых. Эти деньги можно расходовать только на то, чтобы съездить с семьей на море, сходить в кино и т.д.

Пятое: 5% пойдут на образование, как детей, так и себя любимого.

Шестое: 5% пойдут на благотворительность, но не в смысле того, что я обязательно их буду кому-то жертвовать. Из этих средств, я смогу спокойно одалживать деньги друзьям, попавшим в затруднительную ситуацию не требуя их вернуть в определенный период. Но тогда мне и не придется занимать кому-то больше, чем я могу себе это позволить.

Седьмое: Оставшиеся 10% планирую откладывать на стартовый капитал для своих новых бизнес проектов, и вкладывать их только туда. Об одном из них я уже писал в статье:

Коплю на автомобиль: Сколько удалось отложить за полгода, ни в чем себе не отказывая

Теперь о том, как это я собираюсь применять на практике: Просто создал папку, а в ней Excel табличку, куда буду вносить все денежные поступления и тут же их разносить по нужным колонкам. Таким образом, я буду видеть, сколько и где у меня лежит денег. Соответственно это поможет мне грамотнее ими распоряжаться.

 Моя кубышка...))
Моя кубышка...))

Этот эксперимент я начал с марта и пока туда буду включать только свои доходы. Зарплата жены, все так же будет вся копиться на ее счете и пойдет исключительно на покупку нового автомобиля. Если данный метод я признаю эффективным, то после покупки машины и ее доход мы будем распределять таким же образом. Ну и результатами своего эксперимента, я обязательно поделюсь с вами.

А как вы считаете, это рабочая система? Мне будет очень интересно ваше мнение:

P.S. Кстати, лимит на благотворительность мною уже исчерпан, так как двум своим друзьям занял по десятке…)) Окончание истории

Рекомендуем почитать