Найти в Дзене
В Дзене применяются
рекомендательные технологии

Как мы выживали в зимнем прокате

Фото из интернета для обложки
Фото из интернета для обложки

Отправимся в дебри моей памяти, год так в 1989. Московская область, совхоз Коммунарка.

Это сейчас Коммунарка – один из новых районов Москвы, а тогда это был совхоз. Я ездила туда на автобусе от м. Теплый Стан. И там еще до конюшни пешком надо было мин 10 идти. Это был один из первых, на то время, конных клубов с прокатом.

Возвращаемся с катаний в полях с подругой. 1997г
Возвращаемся с катаний в полях с подругой. 1997г

Фотографий оттуда 2 штуки сохранилось. Да какие там фотографии! Некогда было, и фотоаппарат с собой лишний раз на конюшню не потащишь. Не то, что сейчас – мобильник достал, нажал одну кнопку, вот тебе и фотка памятная.

с/х Коммунарка. Коня звали Дерзкий
с/х Коммунарка. Коня звали Дерзкий

Манеж там был, для начинающих. Но я на нем никогда не занималась. Мы с подругой были круче – нас в полях катали или на дальнем поле, до которого мы верхами ехали мин 10. Поначалу, как обычно – приезжали покататься. А потом нам там так понравилось, и от дома недалеко, что мы стали завсегдатаями этой конюшни, так сказать «своими». И нам стали доверять работу посложнее, нежели почистить и накормить лошадок. Нам стали доверять вести прокат в полях. Не весь, например, когда тренер уже провела пару поездок в поле, и ей лень. ))

Тренер, ведущий прокат в полях – был человеком «святым», к нему относились с уважением, особенно зимой. Конники – люди отважные, и готовы ездить верхом в любую погоду. Снег, дождь, слякоть, жара – ничего их не пугает. Но, особенно, запоминались прокаты в полях зимой. Телефон тогда был только стационарный, и не все его знали, а звонили еще реже, только по крайней надобности. О своем приходе покататься никто не сообщал. Сидишь ты такой, в теплой каптерке, чай попиваешь, за окном мороз. Тут стук в дверь – прокат пришел. Группа, человек 5. Никуда не денешься, - надо ехать. Взгляд тренера падает на тебя, и ты понимаешь, что сейчас все будет. Но гордо встаешь и одеваешься, как на Северный полюс.

Знакомые места, тропинки, где-то уже заметенные. Шаг, рысь, шаг, рысь, по кромке поля – галоп. Периодически оглядываешься на «смену» - все верхом – едем дальше. Через полчаса уже ресницы в инее, руки повода не чувствуют, ноги – стремян. Лошадь под тобой тоже вся в инее, пар из ее ноздрей вырывается, как у Змея Горыныча.

Возвращаешь «смену» в конюшню, а тут - опа! Радость нежданная – еще одна «смена»! Горестно вздыхаешь про себя, лошадь твоя ест поднесенную ей охапку сена, пока прокат пересаживается. Тренер ласково меняет тебе задубевшие варежки, хлопает по колену, типа «давай, ты можешь!» Глоток горячего чая, и опять в поля.

Шаг, рысь, шаг, рысь, смена радостно трясется в седлах. Со временем, начинаешь по звуку за спиной определять, все ли в седлах. Когда кто-то теряется – звуки за спиной меняются с мерного «хрусть-хрусть» по снегу, на «плюх», «ай!» и «тыгыдк» взбрыкнувшего вдруг коня. Смена, стой! Потерявшийся из седла, ловит свою лошадку, остальные стоят, ждут. Едем дальше. Последний галоп по кромке поля и домой.

А дома тебя бережно отделяют от коня, и практически на руках несут в теплую каптерку. Потому что от холода ты не чувствуешь ни ног, ни рук. Сажают верхом на электрический обогреватель, снимают с тебя сапоги, шубу, шапку и варежки. Кружку горячего чая в руки, и ты сидишь, как изваяние еще с полчаса, только потом просыпается дар речи и все слушают твой длинный, захватывающий рассказ о прокате, погоде и всем, что ты об этом думаешь. А лошадей кто-то уже расседлал, накрыл попонами и накормил. Потому, что на улице уже вечереет и прокат мы в темноте не ведем.

Вот так.

На этом я с вами прощаюсь. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии. До новых встреч, воспоминаний и обсуждений!

А тут статья про более современный прокат на лошадях.

И как нам нашли не нашу лошадь.

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты