Что придет на смену Lada Vesta

15 February
Что придет на смену Lada Vesta
Что придет на смену Lada Vesta

Сегодня после того, как была обнародована стратегия Renault под названием Renaulution, у многих после внимательного знакомства и изучения возник недоуменный вопрос: а что заменит в модельном ряду Lada после того, как в 2025 году, согласно данной стратегии, популярное семейство отечественных автомобилей Lada Vesta уйдет в историю? Наш канал также задался этим вопросом, и мы нашли ответ на этот вопрос.

Сегодня Lada Vesta  второе по популярности семейство автомобилей отечественного автопроизводителя. Каждый год производится и продается порядка 100-130 тысяч автомобилей. Надо отметить, что моделей «стотысячников» на российском рынке всего две – это Lada Granta и Lada Vesta. Остальные продаваемые в РФ модели отечественных и зарубежных автопроизводителей в нынешних условиях не дотягивают до планки в 100 тысяч штук в год. Поэтому заявление руководителей компании Renault о том, что эти два семейства в течение нескольких лет покинут конвейеры стало вызывать тревогу даже у простых автолюбителей страны.

Но было четко заявлено, что семейство Lada Granta переедет на модульную французскую платформу CMF-B и в 2023 году мы увидим новое поколение этого автомобиля в кузовах седан и хэтчбек. В следующем 2024 году выйдет новое поколение Lada Niva. В 2025 году новый кроссовер C-сегмента (Dacia Bigster с шильдиком Lada). Но вот о судьбе Lada Vesta кроме окончания его производства ничего не сказано.

Dacia Bigster в 2025 году выйдет с шильдиком Lada
Dacia Bigster в 2025 году выйдет с шильдиком Lada

Встает вопрос о преемнике целого семейства отечественной автомобильной техники. Но сначала о том, а что потеряет АвтоВАЗ с уходом этих автомобилей и конкретно Vesta?

Возьмем цифры прошлого года, не самого удачного в истории российского авторынка. Всего было реализовано 106 830 автомобилей семейства Vesta. Из них автомобилей Lada Vesta SW в кузове универсал реализовано 53 252 штуки. При этом 52% универсалов пришлись на вариант SW Cross, то есть на приподнятые автомобили с несколько увеличенным дорожным просветом. Автомобили семейства Vesta оказались лидерами на российском рынке в сегменте универсалов.

В свою очередь седаны Lada Vesta разошлись тиражом 53 578 штук (включая вариант седана Cross).  Еще несколько фактов. Россияне приобретали в основном Lada Vesta с механической коробкой переключения передач. На эту версию пришлось 85% от всех проданных "вест", с АТ - 14%.

Lada Vesta SW
Lada Vesta SW

Таким образом, миссия семейства Vesta – это один из самых доступных универсалов российского рынка. Напомним, что первоначально были планы сделать автомобиль Vesta с кузовом хэтчбек. Но поскольку этот тип кузова у нас не слишком популярен и пример Lada Xray показателен, то от этой идеи отказались.

На втором месте в классе универсалов другая модель АвтоВАЗа – Lada Largus , которая разошлась с показателем 37 166 пассажирских универсалов. Только что эта модель претерпела небольшой фейслифтинг. А вместе на эти две модели пришлось чуть более 90 тысяч проданных универсалов. Заметим, что в этом размерном классе у этих двух моделей нет конкурентов. Зарубежные модели-универсалы находятся в следующем размерном классе С+ (KIA Ceed, Skoda Octavia и проч).

Года два назад бывший генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор определенно высказался об универсалах Lada Vesta, мол, в рамках Renault Groupe у нас есть бюджетный универсал Dacia Logan MСV, но в Россию мы его не привезем, если вам нужен бюджетный универсал, присмотритесь к Lada Vesta SW. Четко и прямолинейно, определено руководителем место и ниша автомобиля.

Универсал Dacia Logan MCV также уходит в историю
Универсал Dacia Logan MCV также уходит в историю

Ну а что касается будущего, то в стратегии Renaulution сказано, что в румыно-российском альянсе Dacia-Lada число моделей сократиться с 18 до 11. Но вот на что хотелось бы обратить внимание. На презентационном ролике Renaulution засвечено всего 10 моделей: четыре модели Lada и шесть Dacia. Это Dacia Logan, Dacia Sandero, электромобиль Dacia Sprint, два автомобиля в сегменте В скрыты под покрывалом, и в сегменте С уже рассекреченный автомобиль Dacia Bigster. Те две модели, которые скрыты под покрывалом, тоже не представляют секрета. А вот одиннадцатой нет.

Планы по выводу моделей Dacia-Lada
Планы по выводу моделей Dacia-Lada

В 2024 году выйдет новое поколение кроссовера Dacia Duster, которое переедет на платформу CMF-B. А второй скрытый под покрывалом автомобиль, который будет представлен к концу текущего года, это универсал. Но это будет непростой универсал.

Несколько слов об этом автомобиле-универсале. Сегодня он проходит ходовые испытания в условиях севера в Швеции. По фото это хорошо видно. Этот автомобиль имеет внутренний корпоративный код RJI. Он будет иметь длину около 4,5 м, и представлен в вариантах 5 либо 7 мест. Он будет этаким переходным видом между универсалом и кроссовером, что объясняет его квадратная корма.

Dacia RJI на испытаниях в условиях Севера
Dacia RJI на испытаниях в условиях Севера

Технически, этот семейный универсал-кроссовер построен на новой платформе CMF-B  (с удлиненной колесной базой и задним свесом). Уже объявлено, что его выпуск будет начат на   производственных мощностях Dacia в Питешти (Румыния). На конвейер он встанет приблизительно в октябре-ноябре 2021 года, согласно источникам авторитетных европейских ресурсов L’argus и Motor, откуда мы взяли фотографии и информацию.

Несмотря на камуфляж, заметно, что вся передняя часть автомобиля очень близка к новому Sandero Stepway. Узоры решетки радиатора, вырезы и форма капота, передние двери, лобовое стекло ... намекают на унификацию. Приборная доска тоже, наверняка, будет  как у Sandero.

Что придет на смену Lada Vesta
Что придет на смену Lada Vesta

Согласно этому же источнику машина будет оснащена модернизированным GPS, электрическим стояночным тормозом, системой автоматического экстренного торможения… О его моторной гамме рассказывать нет смысла, она для европейского рынка и будет отличаться от российской. В продажу этот автомобиль выйдет в начале 2022 года.

Что придет на смену Lada Vesta
Что придет на смену Lada Vesta

Посмотрите на это изображение. Перед нами, казалось бы, замена Lada Vesta SW Cross. Но так ли это на самом деле?

Недавно, в самом начале текущего года руководитель подразделения Renault Россия Ян Птачек заявил, что до 2025 года французский автопроизводитель представит в России пять моделей. Загибаем пальцы. Только что состоялась презентация Renault Duster второго поколения. Далее, будут Renault Logan, Renault Sandero (аналоги Dacia Logan/Sandero, стартовавшие уже на европейском рынке). И вот тут мы спотыкаемся и задаемся вопросом, а этот полукроссовер-универсал под корпоративным кодом RJI под каким шильдиком выведут на российский рынок: под ромбиком Renault или под ладьей Lada?

Что придет на смену Lada Vesta
Что придет на смену Lada Vesta

Французская марка Renault никогда у нас не была представлена универсалами. Седан Logan, да хэтчбек Sandero и их приподнятые версии Stepway, которые не отличаются высокими продажами, в сравнении с конкурентами (KIA Rio/Hyundai Solaris и VW Polo/Skoda Rapid). Универсалы в рамках Renault Groupe были отданы Lada. Largus - это древний Dacia MPV первого поколения.

Но с другой стороны, заявление Птачека о пяти моделях как раз и указывают на то, что возможно новый универсал-кроссовер будет в модельном ряду Renault, он поддержит марку на российском рынке. Хотя логично было бы заменить универсал Vesta SW на этот полукроссовер-универсал RJI. Да и какой будет пятая модель, о которой говорил Птачек? Это может быть «родственик» Dacia Bigster c ромбиком Renault, хотя такой же родственный автомобиль в С-сегменте будет у Lada. На презентационной картинке он в правом верхнем углу.

А что же будет с Lada Vesta? Неужели Renault так вот просто распрощается через пять лет с удачной моделью российского инжиниринга, да вдобавок, моделью «стотысячником»?

Спешим успокоить, пока Vesta приносит прибыль, она останется в модельном ряде российского автопроизводителя. Ведь на презентации Renaulution Лука де Мео - шеф французского концерна поставил задачу – прибыль, прежде всего. И подразделение Dacia-Lada должно нарастить прибыль с 3 до 5  млрд евро. А вот что будет далее, за горизонтом пяти лет, сможет ли новая Granta  взять на себя функции двух отечественных семейств «стотысячников»? Вот в этом и будет интрига. А пока семейство Lada Vesta оставлено на временной промежуток в одну пятилетку. А может "незасвеченая" 11-ая модель и будет новой генерацией Lada Vesta?

источник