Как Hyundai будет развивать успех

29 December 2018

Успех корейского автопроизводителя Hyundai в России обусловлен тем, что он впервые доказал, что недорогое по цене авто может быть и красивым.

Загрузили по полной

Сегодня в отечественной автоиндустрии единственным предприятием, работающим на пределе производственных мощностей, является «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге.

При расчетной мощности 220 тысяч автомобилей в год в текущем году с его конвейера сошло 246 тыс. автомобилей двух марок - Hyundai и KIA.

В прошлом году объем выпуска составил 235 тыс. автомобилей.

Это невиданные для зарубежных автопроизводителей в РФ показатели. Среднеотраслевая загрузка сборочных производств не превышает 44% в РФ.

Завод автоконцерна Hyundai под Петербургом сейчас выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio.

Российский завод корейского автопроизводителя стабильно работает пять дней в неделю в три смены. На предприятии занято 2,2 тыс. сотрудников, и еще 5,8 тыс. сотрудников заняты на российских предприятиях-поставщиках автокомпонентов. Предприятие до недавнего времени функционировало на условиях режима «промсборка-1».

Все мысли лишь о СПИКе

Срок действия соглашения с Hyundai истекал в конце декабря 2018 года. Поэтому ему было важно оперативно подписать специнвестконтракт (СПИК) в течение ближайшего времени.

В случае, если эти формальности все-таки затянутся, подсчитано, что корейский автопроизводитель потеряет около 5 млрд руб. из-за роста пошлин на импорт автокомпонентов.

Как стало известно, в конце ноября межведомственная комиссия по специнвестконтрактам рассмотрела и одобрила заявку на заключение СПИК с «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Параметры СПИК с Hyundai предполагают создание новых мощностей на базе производства в Петербурге и центра НИОКР. Компания локализует в РФ выпуск двигателей и коробок передач, расширит экспорт автомобилей. И, что самое немаловажное, увеличит базу локальных поставщиков автокомпонентов. Также увеличится число рабочих мест на 1,2 тыс.

Рассмотрение заявок произошло сразу после совещания у вице-премьера РФ Дмитрия Козака, курирующего автомобильную индустрию и автомобильный бизнес в Правительстве РФ. Им было дано указание заключить соглашения на старых условиях СПИК 1.0 для компаний «Хендэ Мануфактуринг Рус» и Группы ГАЗ. При этом при заключении специнвестконтракта до конца года они получат компенсации из-за роста НДС с 18% до 20% с 1 января следующего года в обмен на инвестиционные проекты.

Таким образом, для этих компаний в «ручном режиме» были сделаны исключения из-за неординарности сложившейся для автопроизводителей ситуации, которая заключается в том, до сих пор ведется разработка новых правил СПИК 2.0.

25 декабря власти Санкт-Петербурга заключили с компанией «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» специальный инвестиционный контракт (СПИК), в рамках которого планируется создать производство двигателей и коробок передач на заводе Hyundai.

Отечественный двигун и коробка

В настоящее время уровень локализации завода составляет 47%. В Петербурге компанией будет запущено производство двигателей, коробок переключения передач, в планах модернизация производства, обновление модельного ряда, создание центра исследований и разработок. Контракт также предусматривает строительство собственного научно-исследовательского центра. В рамках инвестиционного проекта до конца 2027 года компания планирует вложить в развитие завода 16,6 млрд рублей.

Компания заявила о намерении запустить в Петербурге производство в год порядка 150 тыс. двигателей, что позволит повысить локализацию машин в России до 60%.

Каждый седьмой из десяти выпущенных на «Хендэ Мануфактуринг Рус» автомобилей будет оснащен двигателем, собранным в РФ. Сегодня корейский автопроизводитель ввозит двигатели из КНР, другие автокомпоненты из Южной Кореи и стран Европы.

источник

http://automediapro.ru/avtoindustriya-perehodnogo-perioda/